Younk ориентирован на независимых исполнителей, которым будет сложно заключить контракты с «большой тройкой» лейблов. Это Universal, Sony и Warner Music. Совместно они занимают 70% музыкального рынка, но не позволяют всем желающим достучаться до аудитории.
Песни в Younk, напоминающем смесь соцсети и классического лейбла, отбирают пользователи и экспертное жюри. Голосование подкрепляется виртуальными деньгами сервиса — токенами YNK, стоимость которых эквивалентна американским долларам.
Как только трек набирает больше 20 000 YNK или получает признание жюри, команда лейбла начинает его продвижение. Песню, вне зависимости от прошлого опыта артиста или «хитовости», выпускают для стриминг-сервисов и продвигают в сети. К концу января 2019 года, Younk уже спродюсировал 17 песен, из которых 5 уже доступны для прослушивания.
При работе с «большой тройкой», автор артист и продюсер песни получают всего 17% от прибыли. В Yoink другая схема распределения дохода, объяснял Даховский в комментарии Forklog в июле 2018 года:
В системе Younk 51% распределяется среди комьюнити, 21% достается артисту, 7% продюсеру, 5% платформе и 16% идет в поощрительный фонд комьюнити.
По задумке основателей, распределительная система Younk будет работать на блокчейне. Пока что за деньгами следят с помощью «живого» аудита. Компания Даховского и Елизарова зарегистрирована в США и еще решает регуляторные сложности. По законодательству страны, выплачивать роялти можно только аккредитованным инвесторам.
По словам Даховского, стоимость компании с момента запуска Younk в сентябре 2018 года, выросла в 10 раз. Сейчас стартап хочет заключить сделки с институциональными инвесторами. О каких суммах идет речь — неизвестно.
Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, как в Украине продают фейковые концертные билеты.