Как интернет-магазин Kievstroy увеличил трафик на 121% и доход на 413% благодаря SEO — кейс Netpeak

5019
3

C 1 мая 2017 по 31 июля 2019 агентство Netpeak проводило SEO-кампанию для строительного интернет-магазина Kievstroy. В результате бесплатный трафик вырос на 121%, транзакции — на 145%, а еще компания увеличила доход на 413% (без учета звонков).


Что было на старте

Netpeak не оптимизировал сайт Kievstroy с момента запуска. После предыдущего подрядчика за плечами проекта было два изменения структуры URL, большое количество спама в контенте и ссылках, наличие технических ошибок и постоянный спад трафика из года в год.

На момент начала продвижения трафик проседал почти на 50%:

Данные по трафику до начала работы с Netpeak кейс по SEO Kievstroy

С помощью продвижения компания хотела добиться следующих целей:

  1. Вернуть трафик после просадки.
  2. Повысить рост органического трафика.
  3. Увеличить количество продаж и доход.

Стратегия продвижения

  1. Исправить структуру URL-адресов.
  2. Исправить ошибки внутренней оптимизации.
  3. Оптимизировать ссылочную массу.
  4. Улучшить контент.
  5. Расширить структуру сайта.
  6. Проработать поведенческие факторы для улучшения ключевых показателей сайта — в первую очередь, продаж.

Что сделали

1. «Склеили» URL-адреса старого сайта с новыми

Сформировали карту редиректов для URL с прежних версий сайта на актуальные адреса.

Пример: 
старая версия URL — http://www.kievstroy.org/gbi.html, новая — https://kievstroy.org/zhelezobetonnye-izdeliya/

Таким образом вернули ссылочный вес и трафик старых страниц.

2. «Почистили» ссылочную массу

Раньше на сайте активно наращивали некачественные арендные ссылки. А в анкорах ссылок использовали прямые вхождения ключевых слов. 

Например:

Как почистить ссылочную массу

Арендные ссылки в целом не очень хороши для продвижения сайта:

  • большинство арендных ссылок размещены на не тематических сайтах;
  • у доноров неактуальный дизайн;
  • неуникальный контент;
  • ссылка расположена не в статье, а в боковом меню или футере;
  • неестественные анкоры, например, «газоблок Хмельницкий ціна».

Неестественное использование анкоров опасно для сайта:

  • это явный признак покупной ссылки;
  • поисковая система может расценивать их как попытку манипулировать поисковой выдачей.

Подробная информация о признаках покупных ссылок находится в «Google Справке».

3. Провели подробный технический аудит сайта

Выявили и исправили технические ошибки сайта. Например, убрали цепочки редиректов внутри сайта, которые ухудшают скорость загрузки страницы, а также могут негативно сказываться на сканировании и индексации.

Пример двойного редиректа:

Примре двойного редиректа на сайте интернет-магазина

Подготовили рекомендации по оптимизации страниц пагинации, чтобы улучшить индексацию страниц товаров.

Правильная настройка страниц пагинации

Настроили мультиязычность сайта с помощью атрибута hreflang. Это помогло поисковику лучше «понимать» локальные версии сайта.

4. Сформировали теги (title, h1) и метатеги (description) в виде оптимизированных шаблонов, а также с ручной корректировкой

Убрали переспам в мета-тегах и улучшили общую релевантность страниц.

Пример переспамленного title:

Переспамленный тайтл примеры

5. Сформировали расширенную структуру сайта на основе семантического ядра, анализа конкурентов и внутреннего ассортимента

При настройке структуры сайта создали дополнительные посадочные страницы — это позволяет получить дополнительный трафик.

Например, результат создания и оптимизации одной дополнительной страницы:

Как сформировать расширенную структуру сайта на основе семантического ядра, анализа конкурентов и внутреннего ассортимента

6. Подготовили рекомендации по увеличению коэффициента транзакций

Доработали страницу оформления заказа — настроили пересчет суммы заказа.

Увеличили коэффициент транзакций в два раза — благодаря оптимизации, на сайте стали покупать вдвое больше.

«До»:

Как подготовить рекомендации по увеличению коэффициента транзакций

«После»:

Пример результата внедрения результатов после SEO-аудита

Может показаться, что коэффициент транзакций меньше одного процента — не показательный результат. Не забываем, что строительные материалы — это высокий средний чек покупки и конкурентная ниша с крупными игроками-гиппермаркетами.

Также большинство заказов у клиента — через телефон. На скриншотах выше показаны транзакции через корзину.

7. Проанализировали, насколько удобно пользоваться сайтом

Большинство клиентов покупают стройматериалы по телефону. Поэтому команда реализовала интерактивные номера телефонов (при клике на номер пользователь сразу может позвонить по этому номеру).

Кроме того, «свернули шапку» сайта, чтобы на первом экране пользователя сразу отображалась нужная информация.

«До»:

Как сделать удобную шапку сайта

«После»:

Пример хорошей шапки сайта

8. Выполнили микроразметку

Это нужно для повышения показателя кликабельности (CTR) из результатов поисковой выдачи.

На страницах товаров сделали микроразметку рейтинга, цены и наличия страницы. Благодаря этому сниппет стал привлекательнее для пользователей.

Микроразметка для строительного магазина примеры

Также настроили разметку диапазона цен на страницах категорий.

Примеры разметки цен на товары в интернет-магазине

9. Реализовали «быстрые ответы» (Featured Snippet)

Пример избранного сниппета в выдаче Google:

Пример быстрых ответов Featured Snippet для строительного интернет-магазина

«Быстрые ответы» помогли улучшить CTR и позиции по коммерческим запросам («цена», «стоимость», «сколько стоит»).

Результат внедрения быстрых ответов на сайте строительного интернет-магазина

10. Добавили строительные калькуляторы

Это сделали для привлечения трафика и чтобы создать дополнительную ценность для пользователей.

Результат внедрения строительных калькуляторов на сайте интернет-магазина

Рост трафика на страницы строй-калькуляторов:

Рост трафика на страницы строительных калькуляторов кейс Netpeak

11. Провели подробный контент-аудит

Для приоритетных страниц подготовили качественный текстовый контент.

Статьи на сайте вычитали и убрали переспам, опечатки, некорректный перевод на украинский язык.

Примеры опечаток:

Контентный аудит пример ошибок в тексте интернет-магазина

Примеры неестественного использования ключевиков:

Примеры неестественного использования ключевиков
Переспамленность текста в строительном интернет-магазине

12. Настроили планомерное наращивание внешней ссылочной массы

Для этого использовали биржи, краудмаркетинг (ссылки на форумах, в комментариях, сервисах ответов) и outreach (ссылки в качественных гостевых постах на внешних ресурсах).

Ссылочная масса — один из ключевых факторов ранжирования сайта в поиске согласно исследованию MOZ.

Сколько именно нужно ссылок — это философский вопрос. Мы сравнили количество ссылок конкурентов с нашим (желательно, чтобы у нас было больше ссылок, но это не правило). Также просмотрели по нашим позициям в топе (запросы ниже топа прокачали ссылками).

Ссылочную массу важно наращивать планомерно. Специалисты поддерживали положительную динамику наращивания ссылок — это тоже плюс к ранжированию. Объем ссылок и разнообразность ссылочного профиля анализировали инструментами Serpstat и Ahrefs. Затем результаты после наращивания ссылок проанализировали по позициям.

Результаты

1. Рост трафика

За последний месяц продвижения (относительно месяца старта) поисковый трафик вырос на 121% — динамика первого (май 2017) и последнего (июль 2019) месяцев оптимизации.

Рост трафика для строительного магазина Kievstroy кейс Netpeak по SEO

2. Транзакции и доход за последний месяц продвижения

За полный период оптимизации все показатели по конверсиям выросли: коэффициент транзакций на 131%, транзакции на 400%, доход на 1053,25%.

Рост дохода и транзакций для строительного магазина Kievstroy кейс Netpeak по SEO

3. Поисковый трафик за все время продвижения

Общая картина динамики роста органического трафика:

Динамика органического трафика для строительного магазина Kievstroy кейс Netpeak по SEO

4. Транзакции и доход за последний год

Данные анализировали за последний год относительно предыдущего года. Выбран именно такой период для большей объективности и потому что аналитику электронной коммерции настроили только в мае 2017 года. 

Коэффициент транзакций вырос на 73%, транзакции на 145%, доход на 413%.

Динамика транзакций и дохода для строительного магазина Kievstroy кейс Netpeak по SEO

Что сделали:

  1. Провели чистку ссылочной массы.
  2. Выполнили детальный технический аудит сайта.
  3. Сформировали теги (title, h1) и метатеги (description) в виде оптимизированных шаблонов, а также с ручной корректировкой.
  4. Сформировали расширенную структуру сайта на основе семантического ядра, анализа конкурентов и внутреннего ассортимента.
  5. Подготовили рекомендации по увеличению коэффициента транзакций.
  6. Провели usability-анализ сайта.
  7. Выполнили микроразметку.
  8. Провели детальный контент-аудит.
  9. Настроили планомерный процесс по наращиванию внешней ссылочной массы.
Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск