Компания Facebook остановила деятельность аккаунтов и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации в Украине. В общей сложности во время этой операции Facebook, по официальным данным, удалил 168 аккаунтов, 149 страниц, 79 групп.
Идентифицировать эти аккаунты и группы как дезинформирующие компании удалось не за счет содержания контента, а благодаря поведенческому анализу. По словам главы политики по кибербезопасности соцсети Натаниеля Глейхера в коментарии для Лига.net, удаленные аккаунты связаны с киевским PR-агентством Pragmatico.
Как AIN.UA сообщили в пресс-службе Facebook, люди, стоящие за этой деятельностью, использовали фейковые аккаунты, чтобы управлять группами и страницами, а также чтобы увеличивать вовлеченность, распространять контент и направлять людей на внешние сайты, которые выдавали себя за новостные СМИ. Администраторы и владельцы страниц, как правило, публиковали данные о знаменитостях, шоу-бизнесе, спорте, местные и международные новости, политические новости (в частности, о выборах в Украине), политических кандидатов, критиковали общественных деятелей.


- Киевская компания потратила на рекламу порядка $1,6 млн, ей удалось в целом привлечь порядка 4,2 млн фолловеров, около 400 000 аккаунтов присоединились к группам.
- Страницами и группами управляли фейковые аккаунты, их имена постоянно меняли.
- Эти группы и аккаунты проявляли активность во время недавних выборов.
- Среди примеров удаленных страниц оказались аккаунты изданий Hyser, Znaj.ua, Politeka, которые теперь недоступны.