Генеральный менеджер компании Glovo Дмитрий Расновский в интервью для издания delo.ua рассказал о показателях работы сервиса в Украине, влиянии карантина и планах на будущее. Редакция AIN.UA кратко пересказывает главное.
Glovo в Украине
- Сервис в Украине работает с 2018 года. В июне 2020 года у Glovo около 10 000 курьеров, 70 штатных сотрудников, в числе партнеров – более 3000 ресторанов.
- Glovo работает в 20 городах, в топе — города-миллионники. Экспансия продолжается. В 2020 году сервис запустил dark kitchen и сотрудничает с 15 партнерами. Заявленное время доставки — 45 минут.
- В 2020 году бизнес-модель еще не вышла на самоокупаемость, хотя доля рынка оценивается в 75-80%.
- В маленьких городах расти сложнее — меньше ресторанов, количества смартфонов у юзеров, ниже покупательская способность.
- Спрос на вакансии курьеров Glovo выше, чем предложение.
- С ресторанами договориться сложнее — им сложно работать по комиссиям, которые выгодны Glovo. Переговоры занимают много времени.
Бизнес-модель и конкуренты
- У сервиса два потока дохода — стоимость доставки и комиссия от ресторанов. За эти средства привлекаются новые пользователи, рестораны-партнеры, курьер получает зарплату, оплачивается поддержка, подарки и тд. После этих транзакций у Glovo остается прибыль.
- Главный конкурент — UberEats — ушел. По мнению Дмитрия Расновского, рынок Украины для сервиса был неприбыльным. Также закрылась служба доставки Меnu.ua. Сейчас основной конкурент — Raketa.
- В будущем, конкурентом может стать Bolt — в компании заявили о планах запустить сервис доставки еды уже этим летом.
Влияние карантина на рынок доставки
- На карантине рынок доставки вырос за счет притока новых пользователей. Количество пользователей Glovo — удвоилось. Наиболее востребованными категориями доставки были товары из аптек и супермаркетов.
- Карантин не повлиял на бизнес-модель Glovo. Сервис расширил радиус доставки, что увеличило компенсации для курьеров.
- В вопросе дохода курьеров есть метрики — средний доход в день, за час и неделю. Медиана не изменилась.
- С ослаблением карантинных мер число заказов уменьшилось.
- Чтобы обезопасить курьеров, сервис закупил маски и перчатки и внедрил бесконтактную доставку.
Планы на будущее
- По словам Дмитрия Расновского, сервис в Украине будет расти. В планах — улучшить сервис, что научит людей пользоваться доставкой. Второе — иметь прибыль в Украине.
- В будущем, Glovo сможет расширить часы работы, однако пока что это нецелесообразно – количество круглосуточных магазинов и ресторанов слишком маленькое.
- Помимо доставки из супермаркетов и запуска Dark Kitchen в разных точках города, сервис акцентирует внимание на доставке товаров из аптек.