Компания «Нова пошта» запустила услугу для совершения безопасных онлайн-сделок между продавцами и покупателями — «Сейф-сервис». Он помогает защитить от мошенников как отправителя, так и получателя при осуществлении покупок с оплатой с карты на карту.

Сервис уже доступен в мобильном приложении и бизнес-кабинете на сайте «Нова пошта». Редактор AIN.UA коротко рассказывает, что это и как будет работать.

Как работает «Сейф-сервис»

Сервис работает так же, как похожие услуги безопасных покупок на других украинских площадках – в частности OLX и Prom. Сделка осуществляется через мобильное приложение или бизнес-кабинет на сайте «Нова пошта». Сумма для оплаты товара не уходит сразу на счет продавца, а резервируется. Только после этого продавец отправляет посылку. Как только покупатель ее осмотрел и забрал, средства перечисляются продавцу на карту. Если покупка не подошла – она уезжает обратно к продавцу, а деньги за товар возвращаются покупателю.

Таким образом покупатель имеет возможность осмотреть посылку перед покупкой, избегает рисков с предоплатой за товар на карту неизвестным продавцам. А продавец может смело отправлять посылку и быть уверенным, что в случае ее возврата – ему не придется оплачивать доставку.

Данные платежных карт обеих сторон при этом остаются конфиденциальными, обещают в компании «Нова пошта». 

Стоимость и сроки

  • Посылка, оформленная с «Сейф-сервисом», может находиться в отделении 5 дней. По истечению срока она автоматически будет возвращена отправителю.
  • Для продавцов услуга бесплатная, а покупатель оплачивает комиссию за денежный перевод в размере 10 грн в тестовый период (тариф действует до 12 октября 2020) – независимо от стоимости товара и доставки.

Как воспользоваться

  • При создании экспресс-накладной в мобильном приложении или бизнес-кабинете, продавцу нужно выбрать в разделе «Дополнительные услуги» – «Сейф-сервис».
  • После того, как покупатель подтвердит свои намерения и введет данные банковской карты, соответствующая сумма будет зарезервирована. Продавец получит уведомление об этом.
  • Продавец отправляет посылку.
  • Покупатель осматривает товар и принимает решение о покупке. В случае отказа от посылки, стоимость товара и комиссия за денежный перевод возвращаются покупателю на счет.