Американский производитель электрокаров Lucid Motors станет публичной компанией уже во второй половине 2021 года. Об этом сообщает The Verge. Капитализацию компании оценивают в $24 млрд. Рассказываем о планах компании, которая не выпустила еще ни одной машины, но станет дороже Nissan и в 5 раз дороже Mazda.
SPAC
Компания откажется от традиционного процесса IPO и использует инструмент под названием SPAC. Речь о слиянии с компанией Churchill Capital Corp IV, которая уже торгуется на бирже. Что такое SPAC и как это работает мы рассказывали ранее.
После сделки у компании будет около $2,1 млрд средств, также Lucid Motors проведет дополнительный раунд финансирования на $2,5 млрд. Инвесторами станут BlackRock, Fidelity Management и фонд из Саудовской Аравии.
Выход на рынок
Компании необходимы средства, чтобы полноценно выйти на рынок. На данный момент у Lucid Motors нет готового массового производства. Компания строит завод за $700 млн, где должно начаться производство первой модели компании — люксовый седан Lucid Air. Cтартовая цена — от $69 990, электрокар называют главным конкурентом Tesla Model S: в Tesla, ожидая конкуренции, снизили цену на эту модель. Ожидается, что новинка станет популярной благодаря большому запасу хода — до 800 км.
В планах Lucid Motors — поставить на рынок 20 000 автомобилей в 2022 году и 49 000 уже по итогам 2023 года, а к 2030 году выйти на показатель в 500 000 поставленных авто за год. Для сравнения, Tesla продала 500 000 по итогам 2020 года, Toyota — более 10 млн машин. В 2023 году компания также планирует представить SUV под названием Gravity, что должно позволить 2025 год закончить без убытков.
У Lucid Motors много конкурентов: начиная от крупных автоконцернов, инвестирующих в электрокары, до новых игроков вроде Fisker и Rivian, которые также готовятся выпустить на рынок свои электрокары. Все новые игроки уже имеют огромную капитализацию, но все еще не представили свои автомобили массовому потребителю.
Lucid Motors создана в 2007 году одним из бывших топ-менеджеров Tesla. Первоначально Lucid планировала создавать батареи для тех же электрокаров, но компания сделала пивот и взялась строить свои электрокары. За время существования инвесторы вложили более $1,1 млрд.