Издание CASES опросило собственное сообщество о том, как война повлияла на их индустрию. Больше всего пострадали компании, работавшие с украинскими клиентами, а меньше всего – программисты.

  • До войны 73% респондентов имели постоянную работу. Теперь 34,6% из них остались без работы.
  • Среди потерявших работу немало дизайнеров, контент-менеджеров и коммуникационщиков. Без работы остались также специалисты высшего звена – креативные директоры, артдиректоры.
  • Сохранившие рабочее место отмечают, что объем работы сократился более чем вдвое (58,3%), работа стала теперь удаленной для 46,7% специалистов. Более чем у трети специалистов 36,5% была сокращена заработная плата. И около трети (33,3%) специалистов прошли через релокейт.
Инфографика: CASES
  • Меньше всего потеря работы затронула программистов и стратегов.
  • Около 4 из 10 компаний в креативных индустриях приостановили свою деятельность. 37,2% ответили, что компания приостановила свою деятельность. Это может означать как паузу работы, так и полную остановку деятельности.
  • Больше война поразила те компании, которые были сосредоточены на клиентах из Украины. Значительная часть украинских заказчиков не оплатила выполненные работы, остановила обслуживание по контрактам или даже перестала выходить на связь.
  • Легче всего кризис переживают компании из отрасли ІТ и геймдев — лишь 13,1% и 10% приостановили деятельность.
Инфографика: CASES
  • Около 20% респондентов покинули Украину и около 33,3% временно переместились на Запад Украины. Из тех, кто покинул дом, большая часть планирует вернуться после войны, но 7,4% респондентов такого намерения не имеют.
Инфографика: CASES

Опрос проводился с 28 по 31 марта с помощью анкеты Google Forms среди сообщества издания. В общей сложности, в нем приняли участие более 1000 респондентов.