Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA – это трибуна для учредителей проектов, где можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямой язык спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
INBOOST – это мессенджер-CRM-платформа для В2С-компаний, где вся бизнес-коммуникация с клиентом может происходить через мессенджеры. При этом клиент может начать диалог в Viber, а закончить в Telegram, а оператор писать вообще с WhatsApp.
Основатели и команда стартапа
Основатели стартапа: Тарас Цвид, Виталий Прокопенко, Александр Перцюх и Сергей Щерба.
Всего в команде 19 сотрудников. На сегодняшний день мы в поисках Front-end разработчиков на React и Back-end на C#, MS SQL. Также очень ответственная вакансия — амбициозный и классный маркетолог, который думает вообще нестандартно для маркетологов Украины. Наша цель – статья об INBOOST в Financial Times через 2 года его заряжает и мотивирует. И самое главное, она пересекается с его персональными целями – заявить о себе.
Про что стартап
INBOOST — самая актуальная мессенджер-CRM платформа для В2С-компаний, где вся бизнес коммуникация с клиентом может происходить через мессенджеры: от заказа товаров или бронирования услуг до проверки статуса заказа и отправки персональных предложений.
Реферальная программа и автоматизированный процесс обслуживания, оценка качества обслуживания или просто общение с оператором до отбора кандидатов на работу – все это происходит в удобном для клиента мессенджере (Telegram, Viber, Instagram, WatsApp) и хранится в CRM.
Какая модель монетизации
Продажа лицензий через партнеров и транзакционный доход через успешные продажи конечным клиентам.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
Около 6 месяцев на разработку и столько же на коммерческие пилоты. Получили 8 компаний. 3 из них продолжают работать, несмотря на сложные времена. Основные допущенные ошибки:
- Команда разработки из фрилансеров. Скорость и качество разработки продукта собственной командой значительно выше и лучше, а иногда и дешевле.
- Строить собственный отдел продаж. Попробовали самостоятельно продавать, после чего произвели расчет бизнес-модели и изменили подход – развитие партнерской сети.
- На первом этапе продукт разрабатывался на базе другой CRM, и клиенту нужно было оплачивать 2 лицензии. Это было большим барьером при продаже.
Сейчас у нас собственная команда разработки, первая версия коммерческого продукта, продающаяся и постоянно растущая база партнеров.
Как возникла идея создать стартап?
Все начиналось с консалтинга, где мы помогали компаниям построить систему автоматизированного сбора фидбеков от клиента и персональных предложений для удержания или возвращения «ушедших».
Для таких проектов была необходима автоматизация, а у каждого уже была CRM система, но для ее донастройки требовались значительные суммы и время. И менеджеры не могли «пробить» быстро такие бюджеты и команды — это занимало по меньшей мере год. Мы увидели потребность бизнеса в малозатратной и простой для запуска системе.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
Наших конкурентов мы разделяем 4 сегмента:
- CRM системы
- Service Desk системы
- Online Booking
- Чатбот платформы.
В каждом сегменте есть сильный игрок с хорошей историей и широким спектром нишевых функций. Также среди них есть лидеры с главными офисами в России. Наше преимущество в том, что:
- Мы прежде всего мессенджер-CRM платформа – система создана для коммуникации в мессенджерах и у нас очень быстрая настройка процессов коммуникации с клиентом (10 часов достаточно чтобы уже начать работать с клиентом) – один раз настраиваешь – работает во всех мессенджерах. Клиент не морочится над интеграциями с мессенджерами, как это бывает у других CRM.
- У нас клиент может начать диалог в Viber, а закончить в Telegram. А оператор, например, пишет клиенту из WhatsApp. Мы первая платформа, реализовавшая такую возможность.
- Только в нашей системе покупатель может как «в одном окне» спросить о сервисе, отправить фото документа и фото какого-нибудь сломанного девайса, получить счет, оплатить его, забронировать время когда девайс заберут на сервис и получить сообщение когда ремонт окончен и снова договориться о времени возвращения , а в конце поставить оценку качества обслуживания.
- Если перечитать п.3 — это пример для сервиса, а такое можно сделать для любого бизнеса и очень быстро (смотри п.1) 5. А еще у нас лицензия в среднем вдвое дешевле.
Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?
На украинском рынке уже не стало российских компаний. Но это все еще рынок растущий и растущий. В целом «эпических историй успеха» мы не нашли. По анализу мы увидели, стартап вышел на рынок (хватило ресурсов на такого рода проект), то он получает какую-то долю рынка. Здесь уже вопрос к владельцам и их амбициям…
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
- По результатам исследования GFK более 50% украинских компаний используют Excel, 1C для работы с клиентами. Количество компаний, начинающих использовать CRM из года в год увеличивается.
- Глобально рынок CRM имеет рост из года в год 11,7% согласно данным Statista. По оценкам экспертов, объем рынка достигнет $120,3 млрд к 2027 году.
- Основными лидерами в нише CRM, Booking, Chatbot были российские компании. Компании отказываются от российского софта и обычно выбирают украинский софт. Здесь наша команда разработки, здесь поддержка. Попытайтесь написать Джону из SalesForce и получить ответ в мессенджере. У нас так можно в Telegram.
- Положительные отзывы наших партнеров. Мы работаем с ІТ компаниями, интеграторами, колсалтинговыми компаниями в сфере продаж – это люди, прекрасно знающие рынок CRM и потенциальных клиентов. Например, у одного из наших партнеров продажи INBOOST CRM в 5 раз больше по сравнению с крутой зарубежной CRM.
- Эра мессенджеров. В среднем мы проводим 30 мин в день в мессенджерах. По данным Gartner, 80% сервисных компаний откажется от приложений и перейдет на коммуникацию в мессенджерах. INBOOST CRM — это просто и за 10 мин можно подключить 4 крупнейших мессенджера и получать заказы, общаться онлайн… В сентябре 2022 года INBOOST CRM наши клиенты получат возможность за те же 10 мин подключить сразу к 5 мессенджерам и разместить виджет вебботу у себя на сайте.
Сколько денег/времени инвестировано?
Собственные средства ~ $200 000 и огромную кучу своего времени. Реально 12 месяцев и 24/7 работы – и это уже после запуска MVP. Для создания MVP немного меньше времени и денег).
Мы не искали инвесторов в Украине. Зная сегодняшние реалии нас и наш вклад оценили бы очень скромно, поэтому не тратили на это время. Сейчас оцениваем потребность в дополнительных еще около $200 000 — для ускорения разработки связанной с запросами существующих партнеров и клиентов и запросов потенциальных партнеров других стран
Чего удалось добиться?
Наш доход в 2021 году и начало 2022 года до войны составил около $120 000 на MVP. После все остановилось и мы просмотрели бизнес-модель и получили +30 партнеров за 2 месяца +6 клиентов в месяц.