Где же сегодня в онлайне общаются дети, не боясь контроля родителей?
В социальные сети попали практически все возрастные группы. Результаты исследований показывают, что молодые люди в основном общаются на таких сайтах, как Facebook и Twitter. Между тем количество взрослых посетителей этих сайтов в возрасте от 35 до 54 повысилось в прошлом году на 25%.
Что же делать, если подросток не хочет получить в виртуальные друзья папу или бабушку? Для того чтобы избежать проникновения старшего поколения на профильные страницы малолетних отпрысков, существуют сайты и виртуальные миры с элементами игры для детей, куда взрослые теорtтически не заходят. Издание The Times ознакомило взрослых с такими сервисами, опубликовав список самых популярных.
Habbo.co.uk (135 млн пользователей)
Виртуальный мир Habbo является чатом с графическим интерфейсом и совмещает функции социальной сети и игровой вселенной. Проект Habbo существует уже 9 лет и рассчитан на молодых пользователей от 13 до 16 лет.
Habbo-чат позволит общаться с друзьями в комнатах виртуального отеля и создавать дизайн собственной.
Члены Habbo Hotel имеют возможность за реальные деньги приобретать виртуальную мебель и другие предметы интерьера для собственного номера в самом большом игровом отеле на Земле.
Poptropica.com (76 млн пользователей)
Этот сайт для тех, кто мечтает о путешествиях по миру, да еще и с приключениями. Ваша аватарка движется от острова к острову, меняя одежку и собирая медали за прохождение квеста. Официально Poptropica была запущена в сентябре 2007 г.
Neopets.com (54 млн. пользователей)
Neopets.com — это глобальная социальная сеть, объединившая любителей животных в возрасте от 7 лет. В Neopets можно завести виртуального домашнего питомца и в компании с ним участвовать в мини-играх, побеждать соперников и приобретать друзей. Для развития любимца, покупки еды, аксессуаров и игрушек для него потребуются очки Neopoints, заработать которые можно в разнообразных конкурсах и турнирах.
Stardoll.com (34 млн пользователей)
Stardoll – это крупное онлайн-сообщество для тех, кто увлекается модой, любит ходить за покупками, менять интерьер и находить единомышленников по всему миру. На протяжении сотен лет дети играют с куклами, поэтому нет ничего неудивительного в существовании сайта, на котором можно создать куклу, примерять ей новые наряды, прически и аксессуары.
ClubPenguin.com (28 млн пользователей)
Если бы кто-то 5 лет назад сказал, что пингвины скоро захватят мир, они бы рассмеялись. Однако Club Penguin стал одним из самых популярных сервисов для детей 6-14 лет. При регистрации игрок получает аватару анимированного пингвина и дальше может общаться с друзьями, играть, учиться, собирать монеты и др.
Виртуальный мир Club Penguin создан компанией New Horizon Interactive и появился в Сети осенью 2005 г. В 2007 г. был выкуплен компанией Walt Disney.
FreeRealms.com (4 млн пользователей)
Условно-бесплатная многопользовательская игра стартовала в апреле этого года, но уже приобрела популярность. В сетевой вселенной Free Realms, разработанной Sony Online Entertainment, можно создавать своих уникальных персонажей, выбирать профессию, бродить по миру, выполняя задания и сражаясь с монстрами. К тому же к игре добавлена возможность виртуального общения.
MoshiMonsters.com (2 млн пользователей)
В 2008 г. Techcrunch занес Moshi Monsters в список самых перспективных сервисов, описав его как “смесь тамагочи и Facebook для детей 7-12 лет с элементами обучения”. Вместо выращивания виртуальных животных посетитель берет под опеку монстрика.
И правда, зачем заводить питомца, когда можно получить собственного монстра? Маленькое чудище бродит по улицам города Monstro, решает головоломки, зарабатывает деньги Rox, делится размышлениями в блоге, дружит или терроризирует других обитателей города.
На сегодня социальные многопользовательские игры пользуются большой популярностью и вполне способны не только развлекать, но и приносить владельцам немалые деньги. К тому же такие игровые социальные сети, рассчитанные больше на детей и подростков, привлекают и более старшее поколение.
Автор – Марина Березина