На сегодняшний день блогосфера является очень влиятельным средством воздействия на умы, общественный климат, имидж и репутацию отдельных компаний и персонажей. Это можно подтвердить множеством конкретных примеров. Когда МТС ввела какой-то шизофренический тариф, по которому списывались по 10 тысяч рублей в месяц с человека, не использующего свою SIM-карту, об этом стали писать в блогах. На следующий день президент МТС встретился с наиболее известными блогерами, чтобы сообщить им, что их решения пересмотрены и этот тариф больше не действует.

Это влияние блогосферы во многом строится на том, что между блогером и его читателем на заре блогосферы существовало определенное доверие, которое во многих случаях сохранилось и по сей день. К сожалению, когда блог пытаются сделать товаром, разрушается и доверие к блогеру и, соответственно, его влияние. Причем это не связано с тем, что любой человек, который занимался чем-то как любитель и дилетант, теряет свою волшебную скрипку, как только становится профессионалом. Бах все свои произведения написал за бабки, для души он не написал ни одной строчки. И он не стал плохим музыкантом от того, что ему заплатили. Вопрос заключается в том, что между людьми, готовыми платить за улучшение своего имиджа посредством блогов, и людьми, которые непосредственно трудятся в блогосфере и которые могли бы эти задачи решать, стоят посредники. И эти посредники — никто и звать их никак. Это и не выдающиеся блогеры, и не особенно понимающие в бизнесе заказчиков люди. Все, что они могут поставить себе в заслугу, — это то, что они втерлись в какой-то момент в бюджеты клиента и потому могут приходить в блогосферу от имени этого клиента и с помощью этих бюджетов что-то инициировать. Инициируют они создание виртуалов, спам и тому подобные вещи, которые потом при отчете клиенту с помощью распечаток «Яндекс. Поиск по блогам» и «Яндекс. Пульс блогосферы» позволяют сказать, что вот мы достигли таких-то показателей.

Дело в том, что рекламные агентства в момент возникновения блогосферы не владели технологиями работы с ней, поэтому они наняли мальчика за 200 долларов, который им насоздавал виртуалов и наладил методики накрутки «Яндекса». Сейчас эти методики продают самые уважаемые и брендовые агентства.

Но реальные возможности PR в Интернете не в этом.

Читать дальше на snob.ru