Все чаще на украинских сайтах можно встретить всплывающие баннера (pop-up). Все реже можно найти пользователя, которого бы этот формат рекламы не раздражал. Своим мнением о данном инструменте мы попросили поделиться представителей площадок, агентств и заказчиков.
Сергей Аратовский,
медиа-специалист, Mouse Interactive Media
Корректно было бы рассматривать формат Rich-media в целом, а не отдельно взятый Pop-up. Опыт западных рекламных кампаний показывает, что данный формат достигает больших результатов в сравнении с обычным flash-форматом баннеров (см. исследование Google и Dynamic Logic). Цели — имидж, узнаваемость бренда. Исследование эффективности нами — это опыт размещения.
Pop-up — вопрос предложений от площадок. Если есть предложение, то спрос тоже будет. Кто-то приоритетом считает заботу о своей аудитории, а кто-то приоритетом считает деньги.
Надо быть аккуратными с форматом Pop-up. Большинство сайтов используют современные системы управления баннерной рекламой, что позволяет ограничивать показы пользователю. Конечно, будут и те, кому не нравится и один показ за всю кампанию, но идеала и общего согласия здесь быть не может. Недовольные есть везде и всегда.
Иван Грига,
начальник департамента маркетинговых коммуникаций “МТС Украина”
Поп-апы прекрасно работают и демонстрируют такую же эффективность как и другие нестандартные баннерные форматы. Речь идет и о CTR, и о поведении пользователя на сайте после клика. Мы используем поп-апы как для имиджевых, так и для продуктовых кампаний. Пользователь точно получает наше сообщение, которое мы хотим к нему донести. Они помогают поднять awareness рекламы и бренда, даже если не произошло клика.
Очевидно, что пока люди интересуются попапами и нажимают на них, этот формат будет интересен и рекламодателям, и площадкам. В соседней Польше, например, эффективность нестандартных форматов уже не отличается от эффективности обычных баннеров. Поэтому там рекламодателям приходится искать другие варианты привлечения пользователей на сайт. Особенно эффективны креативные и действительно нестандартные решения.
Безусловно, баннер несколько отвлекает пользователей от информации, которую они хотят получить, но то же самое делает и реклама на других носителях (ТВ, Радио). Поэтому мы уверены, что пользователей раздражают скорее баннеры, которые ведут себя неадекватно (например, нет кнопки закрытия, или эту кнопку не так просто нажать). Мы же стараемся максимально цивилизованно использовать такой формат. Добавляем большую контрастную кнопку закрытия баннера, сворачиваем баннер в угол страницы после первого его показа. И, как показывает анализ, пользователи это ценят.
Анатолий Попович,
маркетинг директор, First Internet Sales House
Мощные, охватные ресурсы, с которыми мы работаем – Яндекс, ЖЖ, Вконтакте не используют такие форматы баннеров как pop-up, они просто соблюдают некие внутренние правила – в первую очередь уважительное отношение в пользователю. Тематические ресурсы, трафик которых не такой огромный, используют формат pop-up, потому что 1) это дополнительный заработок и 2) есть спрос на рынке по такому формату.
Эффективными pop-up можно считать с точки зрения переходов, и неэффективным с точки зрения конверсии. Как правило, к сожалению, пользователь не задерживается на странице, и переход осуществляет из за качественного креатива, и появления формата посреди экрана, другими словами его трудно не заметить и обойти. Тут иногда мы наблюдаем на рынке даже смешные вещи – по два pop-up на одной странице, либо отсутствие его настройки одному пользователю – один раз. В этих случае говорить об эффективности таких размещений вообще не приходится, да и имидж ресурса сильно страдает.
Пару лет назад pop-up использовали исключительно потому, что были заняты статикой стандартные форматы, сейчас тенденция поменялась в лучшую сторону – их наконец- то используют по назначению, их функциональная особенность – яркий запоминающийся имидж и высокий CTR. Много их стало и благодаря развитию баннерных сетей, предлагающих услугу размещения pop-up по большому количеству сайтов – это удобно, не надо проговаривать с каждой площадкой условия. А используют их по прежнему как правило – мобильная связь, FMCG.
Grzegorz Sewastianowicz,
sales & online marketing director, Digital Ventures
Во всем мире видна тенденция – все больше и больше рекламы Rich Media. Правильно проведенные кампании при помощи хорошо созданных интерактивных баннеров дают потрясающие эффекты, которые выражены не только примитивным измерителем CTR, а и повышением brand awareness продукта и достижением высокого уровня продаж.
Минусом таких баннеров является та самая интерактивность, которая часто раздражает пользователей (однако не больше чем рекламные ролики в телевидении). Главная задача площадок, агентств и рынка – разработать правила по использовыванию такого типа рекламных форматов.
Это касается в первую очередь: ограничения показов пользователю в определенное время (например, один показ интерактивного баннера одному пользователю в час); обязательное присутствие действующего крестика, который закрывает рекламу; ограничение длительности такой рекламы (после определенного времени баннер должен сам исчезать).
Эти все моменты в западных странах уже давно урегулированы. Так должно быть и в Украине. Рекламодателям нужно предоставить все возможные инструменты, для оптимизации их задач по маркетингу и продажам.
Алексей Танчик,
руководитель I.UA
Пока я делал бигмир, почти шесть лет, и вот уже четыре года занимаюсь I.UA, я всегда был противником использования поп-апов и его продолжателей, баннеров, которые закрывают собой контент сайта.
Почему у меня такая позиция – да очень просто, я не знаю ни одного человека, который был бы в восторге от того, что он пришел на сайт, а тут какой-то баннер ему этот сайт закрыл. Если бы у таких баннеров вместо “крестика”, который закрывает баннер стояли рядом две кнопки: большая “Закрыть” и маленькая “Уберите это”, то вторая бы набрала 100% кликов.
Основная проблема использования поп-апов в том, что у нас все еще есть неспособные разрабатывать креатив агентства, которым проще продать поп-ап, чем придумать интересную, привлекающую внимание пользователя рекламу, и жадные площадки, которые вместо того, чтобы бойкотировать этот формат рекламы, устанавливают его ради получения большей прибыли в текущий момент, не думая о будущем росте аудитории сайта.
Константин Череповский,
старший PR-менеджер, Samsung Electronics Украина
Pop Up, как и любой другой рекламный инструмент, эффективен в том случае, когда он находится в нужном месте и в нужное время, но самое главное – как работает его идея. При соблюдении этих правил любая всплывающая реклама будет ожидаемой и интересной.
К сожалению, многие компании ограничиваются просто Pop Up, забывая о том, что существуют и другие Rich Media: Full Screen, Screen-glide, Front line, Synchronic и прочие интерактивные виды баннеров, где пользователь не ищет заветный крестик, а развлекается и получает удовольствие.
Благодаря высоким показателям эффективности нестандартные форматы размещений рекламы набирают все большую популярность. Ключ успеха подобных форматов состоит в том, что при планировании рекламных кампаний нужно думать не только о цели, преследуемой брендом, но и о том, чтобы пользователям, которые будут коммуницировать с ним, было интересно.