Не секрет, что когда речь касается распределения рекламных бюджетов, то многие РА первым делом идут в любимый всеми рейтинг Бигмира. Смотрят на позиции и во многом основывают свой выбор именно на них. Постоянно идут разговоры, что это не так, что это лишь один из факторов, но наблюдения пока все же свидетельствуют об обратном.

Как и у абсолютно любого рейтинга, у Бигмировского есть свои плюсы и минусы, есть сторонники и есть противники. Но сейчас не о нем и его функциональности, а о итоговой статистике которую он предоставляет.

Как известно, сайты в рейтинге делятся на два типа – которые открывают статистику и которые нет. Т.е. получается, что шкала как бы одна, а показатели в ней, на самом деле, могут быть разными – нормальный сайт с понятными всеми адекватными источниками траффика и тот, который может откуда угодно лить самый дешевый трафик. Пусть даже с самого обычного порносайта или торрент-трекера.

По логике вещей – качественному продукту нечего скрывать. Если же скрывают – то есть какие-то подводные камни.

В то же время несколько знакомых мне неоднократно показывали данные своей статистики (которая закрыта) и там я видел прекрасные результаты – низкие отказы, хорошие источники трафика, большое ядро и т.п. На вопрос, почему они держат ее закрытой – ответы разные. Но в основном они сводятся к тому, что узнав источники трафика конкуренты будут тоже их использовать. Рекламодателям же они с удовольствием все открывают.

Обычно я в такое объяснение не верил, поскольку прекрасно понимаю, что видеть источник – одно, а добиться трафика по нему – совершенно другое. Однако беседуя на днях с одним знакомым и обсуждая как раз эту тему, его “причинам” поверил.

В высококонкурентных тематиках борьба за посетителей часто разгорается в сегменте низкочастотных запросов. И большой проблемой и важной задачей – является как раз определение этих НЧ. Если статистика открыта – конкурент сразу видит их, вбрасывает немного больше денег – и поток посетителей либо спадает, либо в случае ответных действий – дорожает.

Кроме того, беседуя об интернет-статистике, мы сравнили ее с бизнесом кофеен (собственно там и беседовали). Мой собеседник не смогу вспомнить ни одной кофейни, прийдя в которую можно было бы на стене узнать какими рекламными инструментами пользуется ее маркетинг отдел, какие наиболее выгодны, в какое время приходит больше всего людей и какие столики наиболее популярны и где какой средний чек. Приврал, конечно, немного про средний чек, ну да ладно:)

Но мнение принимается. Логика в этом есть. Однако в итоге получается, что закрытая – плохо, открытая плохо.

Какие будут мнения? Вы свою статистику закрываете?