В предыдущих публикациях посвященных конференции iPromo мы представили репортажи с профессионального потока и первой секции бизнес-потока под названием “Инструменты интернет-рекламы“.

Сегодня мы предлагаем продолжение репортажа с бизнес-потока. Вторая его часть называлась “Увеличение продаж через Интернет” и началась она с доклада технического директора AD|LABS-Украина Игоря Клименко – “5 шагов для увеличения продаж через Интернет“. Вначале Игорь обратил внимание на факторы успешных продаж, среди которых были названы: хороший сайт, стабильный поток клиентов, грамотная обработка заказов и наличие сопутствующих товаров или сервисов. При этом, чтобы заинтересовать клиента необходимо обеспечить: широкий ассортимент, привлекательные цены, удобную систему оплаты и бесплтаную доставку. А вот отсутствие товара на складе и цены, несоответствующие, указанным на сайте, напротив – ухудшающие факторы.

Клименко, также настоятельно советовал отслеживать динамику спроса и предложения конкурентов, а кроме этого, предоставить клиенту всю информацию о товаре или услуге прямо на вашем сайте, чтобы потенциальный покупатель не ушел искать ее на другие ресурсы. Далее докладчик отметил, что решающими факторами превращения потенциального клиента в реального являются: квалифицированный персонал, четкое позиционирование сильных сторон вашего магазина, мотивация продавцов, также оперативность и качественный сервис. Посмотреть презентацию Игоря Клименко можно здесь.

С докладом на тему “Post click marketing: повышаем конверсии на текущем трафике” выступил менеджер комплексных интернет-проектов компании “Ашманов и партнеры” Александр Федотов. Он предлагал аудитории выбрать из двух вариантов одного и того же сайта, наиболее “продающий”. Посмотреть примеры с ответами и протестировать свое представление об эффективности интерфейса сайта, можно в презентации доклада здесь.

Александр также представил вселенную покупателей в разрезе, разделив их на четыре типа: Методический, Спонтанный, Босс и Гуманист. Чтобы добиться максимальной конверсии на вашей площадке, рекомендуется уделять внимание всем четырем, предоставляя информацию по вкусу каждого.

Федотов объяснил, что для оптимальной совместимости всей информации на одном сайте, необходимо написать ее в такой последовательности: сначала для “конкурентного” и “спонтанного”, затем для “гуманистов”, а в самом конце давать факты для “методистов”. В заключении своего выступления Федотов отметил, что для достижения лучшего результата необходимо тестировать свои сайты непосредственно в среде пользователей: “Эксперты сужают выбор. Спрашивайте пользователей!”, – резюмировал он.

В своем докладе, генеральный директор компании Яндекс.Украина Сергей Петренко, рассказывал об “Эффективных способах рекламы в интернете”. Конечно, прежде всего доклад освещал тему контекстной рекламы. Сергей рассказал о нескольких стратегиях продаж и о том, на какие типы запросов надо ориентировать свою контекстную рекламную кампанию, для реализации этих стратегий (подробнее в презентации). Также в докладе отмечалось, что около 15% всех запросов содержат опечатки. Например, слово “йогурт” имеет 49 разных вариантов написаний, слово “знакомства” – 84 варианта. Учитывая это, Сергей Петренко посоветовал рекламодателям “говорить на языке аудитории”.

Заключительным в секции “Увеличение продаж через Интернет” стал доклад руководителя компании UsabilityLab (которая недавно открыла офис в Киеве) Дмитрия Сатина на тему “Юзабилити: вовлекаем пользователя“. Докладчик рассказал о 10 принципах, на которых должен быть построен хороший онлайн-проект (подробнее о 10 принципах в презентации). В своем докладе Сатин уделил внимание одной из последних тенденций в области интерфейса сайтов – так называемому “телевизору”. Его удачные и не очень реализации были показаны на примерах сайтов, в частности американского Белого дома, президентов стран и популярных информационных ресурсов. Сатин отметил, что удачное применение “телевизоров” можно воплотить в электронной коммерции. “Через ‘телевизоры’ можно продавать”, – сказал он.