Очередная неделя позади. Даже очередной месяц позади. Еще каких-то три месяца и наступит 2011 год. Тот самый, до начала которого еще совсем недавно был “целый год”. Помните как составляли множество планов на 2010? Самое время заглянуть в них и начать оценивать прошедшее время. Впрочем, не стоит грустить и унывать, лучше понять, что впереди еще есть почти 100 дней, за которые можно на самом деле много чего успеть. Пока же надеюсь, что некоторые из приведенных в сегодняшнем дайджесте статей натолкнут на интересные и полезные мысли. Хороших выходных и приятного чтения!

Как я открыла интернет-магазин

Нишу для бизнеса мы нашли быстро. Даже если за окнами кризис, люди не перестают питаться. В рестораны при этом хотят реже — дома дешевле получается. А тут еще созданный буквально за пару лет телеканалами культ домашней еды. То есть люди не просто питаются дома, они творят, и из качественных продуктов, между прочим. В общем, бизнес-идея лежала на поверхности. Теперь предстояло отыскать аргументы в ее защиту. Часть 1 – Ставка на доставку. Часть 2 – Первая работа над ошибками

Кого брать в пассажиры стартапу, отправляющемуся в первый рейс

Сначала посади правильных людей в автобус, потом решай, куда ехать. Так написано в «Good to great» –книге, ставшей нашим «Ветхим Заветом» при строительстве Wikimart.ru. Культура организации живет не в буклетах и слайдах презентаций. Ее носители – люди. В июле 2008 года, когда мы проводили собеседования, нам очень хотелось, чтобы первые сотрудники заложили правильный фундамент культуры компании.

Переход на freemium: год спустя

Первого сентября прошлого года мы (команда MailChimp — прим. пер.) объявили, что MailChimp становится freemuim. На тот момент количество пользователей составляло 85 тыс. человек. Теперь же, чуть больше, чем год спустя, их число превысило отметку в 450 тыс. Да, да – наша пользовательская база выросла в пять раз в течение одного года. Но не все так просто и эффективно в данной модели. Я слышал дискуссии по поводу успеха нашего сервиса, который связывали именно с фримиумом, и меня это настораживает. Люди смотрят на нас и пытаются запускать свом проекты по нашему образу и подобию, при этом не зная ни нашей истории успеха, ни нашей мотивации.

Как мы уничтожаем рынок

Меня достала ситуация с некоторыми людьми и некоторыми агентствами, бьющими в грудь и рассказывающими всем о своей а***нности, а на деле не представляющими из себя ничего. Возможно, потому, что много думала о словах Алёны, что очень неплохо, что ее сотрудники пишут в своих блогах о своей жизни, а не о том, в каком офигенном агентстве мы все работаем. Возможно, потому, что слишком много появилось в моей сфере «гуру», авторов н**бических статей и создателей охренительных вирусных проектов, у них всех такие резюме, что слюной капаешь, а все десять тысяч их агентств входят в резиновые топ-5 российского социомедийного рынка. На самом деле они сидят в своих тухлых офисах и рыдают от зависти над Шоурил Red Keds, слизывают сгущенку с пальца, учат новые умные слова и цитаты Жака Сегелы…

Как работает самый успешный инкубатор стартапов в мире

YС проводит два трехмесячных цикла финансирования в году: с января по март и с июня по август. Они просят основателей каждого стратапа, который финансируют, приехать в Bay Area на весь цикл финансирования, в ходе которого YC интенсивно работает с ними, чтобы получить компанию в наилучшей форме. Каждый цикл завершается мероприятием под названием «День Демо», в который стартап представляют аудитории, которая в настоящее время включает в себя большинство из крупнейших в мире инвесторов стартапов.