SEO: остаться в живых!

18 октября, 2010, 12:28 1601

“Садовский, ты убьешь SEO?”

15 октября, в пятницу, в Харькове, в рамках II Всеукраинской конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, целый день хоронили SEO. Сначала хоронили в докладах, потом начали хоронить за круглым столом…

SEO: остаться в живых!

Иногда казалось, что процессия продолжится на улицах Харькова: вот-вот и из Радмира в красном цифровом гробе вынесут труп SEO. На перекрытых дорогах соберутся люди с детьми и будут рыдать. Рыдать взахлёб и горько. На плакатах будет написано “SEO, ты всегда будешь в наших сердцах”, по телевизору в новостях будут передавать, что умерло не SEO, а умерла целая эпоха… Но! Но всего этого не было, и в этой статье я хочу распутать тот клубок ниток, который был (то ли случайно, то ли намеренно) запутан теми, кто хочет всех напугать. Согласитесь, клиентов пугать выгодно – в моменты страха идешь за сильнейшим и верить никому нельзя! Сеошников пугать еще выгоднее – пусть меняют сферу деятельности, ведь теперь “ловить нечего”.

То, о чем я пишу, однозначно стоило говорить на круглом столе, и, частично, я это сделал, но в не столь четкой форме, как следовало. Артур же ввел на AIN.UA раздел “Мнения”, а значит сейчас – я выскажу своё мнение по этому вопросу. Уверен, достаточно объективное.

Про молоток

SEO – это инструмент. Контекстная реклама, юзабилити, раскрутка в социальных сетях – это тоже инструменты. Клиент говорит: “мне не нужно SEO, мне нужны продажи”. Это значит, что SEO умерло? Клиент может сказать и так: “мне не нужна контекстная реклама, мне нужны продажи”. Контекстная реклама тоже умерла? Юзабилити умерло, не успев родиться? Конечно же, нет. Молотком можно построить дом? Нет, нужны и другие инструменты: пила, плоскогубцы… Неужели теперь молоток – умер?

Умер подход “SEO ради позиций”?

Умирает, но он существовал только у тех, кто не умел работать (вернее не знал, зачем нужна клиентам эта работа). Это кого-то удивляет? Все привыкли считать свои деньги, никто не хочет вкладывать деньги в то, что не принесет еще больше денег. Тем более, что на всех конференциях сплошь и рядом слушателей гипнотизируют (и правильно делают) необходимостью измерять результат – “конверсии”, “ROI”. Теперь эти слова не менее привычны, чем то же SEO. Все знают о существовании интернет-аналитики и хороших инструментов измерения результата от SEO. Какая-то студия не ставит Google Analytics и не отслеживает отдачу от проводимых SEO-работ? Тогда вполне возможно, что эта студия обречена. А возможно – эволюционирует, поскольку меняется рынок.

Умерли гарантии?

Их и так не было. Гарантии, которые давали студии, входили в счет, выставляемый клиенту. Либо общая сумма продвижения возрастала в зависимости от гарантийных обязательств исполнителей, либо методы работы заключались в изначально выгодной для студии схеме продвижения. Например, цены на конкурентные эффективные поисковые фразы специально можно занизить, а на неконкурентные – завысить, после чего крутить только неконкурентные фразы, чтобы наверняка их вывести и на этом хорошенько заработать. Я сказал тогда и скажу сейчас, что пока на рынке будут присутствовать те, кто по разным причинам будет гарантировать результат, также подменяя понятие “гарантии” или откровенно обманывая клиента, тогда и “гарантии” будут. Да, мы все понимаем, что давать их – нельзя. Но это знаем мы, а не школьник Вася, который сделал с одноклассником SEO-студию и на страничке “О нас” обозначил, что в студии “молодая, активно развивающаяся команда профессионалов”. Но…

Увеличился порог входа в SEO-бизнес?

Да, и вот это стоило обсуждать. Как отделить “молодые, активно развивающиеся команды профессионалов” от тех, кто вместо самопохвал или пиара занимается работой? Александр Колб написал отличную статью про рейтинги SEO-студий: есть много факторов, которые не учтешь при измерении “пуза”, да и надо ли? А вот кого можно назвать SEO-студией? Куда идти учиться, если решено заняться продвижение сайтов в Интернет?

Что же мы обсуждали?

Этот круглый стол был похож на Шустер-лайв, где политики собрались обсудить животрепещущие темы, и, вроде бы, делали это, но в отрыве от реальности. Кроме самого состава круглого стола (один новый игрок на украинском рынке и одна бывшая SEO-студия, которая откровенно напросилась “посидеть” с признанными (на соседнем рынке) гуру) удивило также абсолютное нежелание структурировать саму дискуссию, которая так и не состоялась. Почему не было дискуссии? Потому, что с самого начала все согласились, что одно SEO – не комильфо. Что клиенту нужен результат, а добиваться его можно по-разному (зависит от тематики проекта, целей и т.д.). Но так всегда и было, почему на этом фоне решили “похоронить” один из инструментов интернет-маркетинга? SEO не умерло, потому что не умерли поисковики. И на вопрос “Садовский, ты убьешь SEO?” – ответ символический в виде улыбки на лице Садовского. Иначе не было бы у них на сайте раздела с помощью веб-мастерам на 190 страниц, которые надо учесть при разработке сайта.

?

Так что, вообще ничего не изменилось? Нет же, рынок меняется, ведь нет дыма, без огня. Но выводы другие!

  • Изменилось то, что интернет-маркетинг развился до такого уровня, что клиенты не хотят “строить дома одним молотком”, они знают о существовании других инструментов.
  • Изменилось то, что меньше будет появляться тех компаний-новичков, которые с нуля смогут набрать клиентскую базу (показав им результат) и развиться во что-то серьезное.
  • Изменилось то, что клиенты считают деньги (реверанс кризису) и просто так, для галочки, ни в какое SEO вкладывать не будут.
  • Изменилось то, что будут уходить в отрыв те компании, которые изначально работали на результат, чем заработали себе репутацию и базу постоянных благодарных клиентов.

Изменилось? Да, и изменилось к лучшему. Для рынка, для клиентов, для профессионалов. Ура? Или снова, как 15 октября, пол зала сеошников будут сидеть и молчать, давая “партии” вещать, на каком свете находятся эти “пол зала”?

Читать больше