Провести это исследование меня заставила производственная необходимость. Наша рабочая система уже не справлялась с потребностями компании – нам нужен был модуль прогнозирования, более гибкая система отчетности и при этом минимум расходов на поддержку и сопровождение.

Как оказалось, не все баннерокрутилки одинаково полезны. Возможности бесплатных систем весьма ограничены. Среди платных – самые интересные по функционалу и удобству пользования – зарубежные (т.е. западные), а они у нас пока что не получили широкого распространения.

Системы управления рекламой, которые мы сравниваем, отбирались исходя из следующих соображений: OpenX Source – наша текущая система, AdRiver – по нашим сведениям, самая популярная в Украине система, DoubleClick – система от Google, что интересно само по себе, SmartAdServer – интенсивно выходят на наш рынок.

Платная версия DFP осталась загадкой – уточнить у Google прайс на использование системы так и не удалось. Об AdRiver’е уже говорилось выше, эта система – безусловный лидер по количеству внедрений на украинском рынке и своего рода эталон для рекламодателей. Самым интересным с точки зрения возможностей представляется Smart AdServer, однако есть «но».

Итак, данные теста:

Выводы:

1.  OpenX Source – бесплатная система, которую нужно тянуть на своем горбу (хостинг, поддержка, развитие и тд). Отсутствуют какие-либо нестандартные модули: прогнозирование, расширенные отчеты, средства для выставления счетов. Вероятность их появления в бесплатной версии когда-либо сводится к нулю. При этом, наличие открытого кода подразумевает, что имея в штате толковых разработчиков, можно доработать OpenX под свои индивидуальные нужды, чего не позволяет ни одна другая система. Кроме того, недостатки функционала восполняет возможность установки платных плагинов.

2. DoubleClick – бесплатная система с ограничением по количеству показов и урезанным функционалом (по сравнению с платной DoubleClick for Publishers). DoubleClick полностью отвечает своему назначению – для развивающихся издателей. Как только возникнет необходимость в открутке более 90 млн. показов, либо же загрузке Rich-Media – вам необходимо менять систему. Причем возможность перехода на платную версию DFP весьма сомнительна – в течение месяца так и не удалось связаться с менеджерами по продаже Google и хотя бы узнать ориентировочный прайс на использование системы.

3. AdRiver – платная система с возможностью оплаты показами. Существенная положительная сторона – оперативная техподдержка на русском языке и стабильная работа. недостаток – расширенные отчеты – платные, и, по отзывам клиентов, приходят с большой задержкой (до 2-х недель).

Самая высокая степень внедрения на украинском рынке объясняется , вероятно, исторически сложившейся традицией. Большинство рекламных агентств используют именно AdRiver, так что эта система является своего рода эталоном. К сожалению, у популярности AdRiver’а есть и обратная сторона – агентства диктуют условия на рынке и могут долгое время не менять наработанные схемы.

4. Smart AdServer – современная платная система управления рекламой. Среди достоинств: западные стандарты, клиенты с именем, надежность, использование современных технологий, ежеквартальные обновления. По функционалу  – самая привлекательная среди рассматриваемых. Проблем две, первая – в Украине и России она практически не используется – пока только ведутся переговоры с лидерами рынка и адаптируется локализация, вторая – ее цена (Smart AdServer в 2-3 раза дороже своих конкурентов). При этом стоимость миллиона показов для украинский клиентов в 4 раза меньше европейской цены, так как система только выходит на наш рынок, и после выхода, скорее всего, стоимость будет расти.

[poll id=”3″]