В 1995 году молодой американец Джед Санден основал в Киеве небольшую компанию KP Media. К 2010 она стала одним из самых заметных медиа-игроков, а сам Санден – ее директором и одним из наиболее авторитетных и известных менеджеров этого рынка. О том, что представляет из себя сегодня KP Media он рассказал в эксклюзивном интервью AIN.UA.

 

 

На что KP Media сейчас делает больший упор – на принт или интернет?

На интернет. Мы лидеры (по доходам)  этого рынка с двумя сильнейшими брендами – Корреспондент и Бигмир. У нас растет как посещаемость, так и доходы.

По вашему мнению, что сейчас стоит больше – печатное или онлайн направление вашей компании?

Оценивать компанию должны не мы, а потенциальные инвесторы. Наша задача – развивать бизнес.

Правда ли то, что вы сейчас намерены продать компанию и активно ищите покупателей?

К нам регулярно поступают предложения от потенциальных инвесторов. Каждое из них мы внимательно рассматриваем. Если что-то продаем – сообщаем об этом рынку.

Вы сейчас ведете переговоры с СКМ?

Нет.

Было время, когда Бигмир был лидером среди украинских порталов. Сегодня же I.UA, Ukr.net и Tochka.net развиваются очень активно и опережают его. И это не говоря об иностранных игроках. Как вы можете это прокомментировать?

Сегодня Бигмир полностью сфокусирован на лидерстве в тематических сегментах, которые хорошо монетизируются. Если говорить конкретнее, то это новостной, а также женский и мужской контент. Кроме того, мы перезапустили наш раздел спорт, у которого хорошие перспективы.

Подчеркну, что мы не соревнуемся за лидерство во всем. Те же знакомства, например, дают много трафика, но не денег. Наша же задача – создавать интересный контент как для читателя, так и для рекламодателя.

Джед, чем сегодня вы занимаетесь в KP Media? Принимаете ли участие в оперативном управлении компанией?

В данный момент я занимаюсь поиском идей и развитием новых бизнес-направлений.

А кто отвечает за развитие онлайн-направления?

Я, вместе с нашей командой.

Из нее в последнее время ушло несколько известных на рынке специалистов (например, Жданов, Тисменецкий), о новых назначениях ничего не известно…

У нас очень сильная команда. За всё время существования компании кто-то из менеджеров действительно уходил. Но на протяжении вот уже 10 лет наша политика заключается в том, чтобы нанимать молодых специалистов и обучать их внутри компании.

Кого сегодня вы считаете основным конкурентом для KP Media?

Наш конкурент – ТВ. Сегодня на интернет приходится только 3-4% рекламных бюджетов, а на ТВ – более 50%. Именно поэтому наша задача – перетягивать деньги с этого канала, а не у других интернет-компаний. Мы надеемся, что с нами рекламодатели смогут эффективнее достичь целевую аудиторию.

А кроме традиционной медийной рекламы, вы планируете как-то зарабатывать?

Конечно. Наш проект MyDrive – первый шаг в этом направлении. Особенно мы заинтересованы в доходах по схемам Pay per action и Pay per lead, а также других видах платежей.

Два года назад вы заявили о покупке части ITC Publishing, но спустя время оказалось, что сделка не состоялась, что тогда произошло?

Скажу так – мы отменили сделку по взаимному согласию. Я был бы рад, если бы сделка состоялась, так как у ITC Publishing есть хорошие проекты.

Расскажите о другой сделке – продаже Afisha.ua. После нее, вы запустили очень похожий проект под брендом “Город”…

Мы считаем, что формат “Города” отличается “Афиши”. Кроме того, сделкой и ее итогами довольны как мы, так и покупатель.

Вы продали домен или бизнес?

И то, и другое. Сумму сделки мы не разглашаем.

Ок. Давайте поговорим о других проектах. Расскажите, что с Одноклассниками, Politorg и Zanti? Они выглядят совершенно заброшенными…

Учитывая большую конкуренцию в данном сегменте, мы не видим в них перспективы.

Но вы ведь запустили MyDrive в достаточно конкурентной автонише…

Да, но в этой тематике мы видим возможности для себя. Мы знаем, что сможем привнести в сегмент что-то новое.

Кстати, в этом проекте, если не ошибаюсь впервые, вы использовали сторонних дизайнеров? С чем это связано?

У нас сейчас нет свободных специалистов, поэтому мы обратились в аутсорсинговую компанию.

Какие ваши планы в отношении рейтинга сайтов на Бигмир? Не кажется ли вам, что он уже не соотвествует рыночным реалиям.

Не стоит забывать, что рейтинг Бигмира – это инструмент для вебмастера. Исследования, рассчитанные на рекламодателей, предоставляются другими компаниями.