Вчера в Киеве компания Terrasoft представила свой первый продукт, работающий по модели SaaS (Software as a Service). BPMonline CRM будет распространяться двумя способами – классическим On-Demand, когда ПО инталлиривано на сервисе поставщика и фактически работает как интернет-сервис и On-Site – на сервере в сети заказчика, когда корпоративные политики не позволяют хранить информацию за пределами компании. Однако даже во втором случае речь идет именно о сервисе, т.к. вопросы установки, обновления ПО, поддержки сервера и т.п. лежат на плечах Terrasoft.

По словам Катерины Костеревой, управляющего партнера Terrasoft, создание продукта заняло 3 года и в него было инвестировано около 3 млн долларов. Сервера с данными клиентом будут располагаться на хостинг-площадках в Германии, а работает BPMonline CRM во всех браузерах, кроме Opera.

По данным IDC, Terrasoft сегодня входит в TOP3 поставщиком CRM-решений на рынке СНГ. BMPonline – ее новая продуктовая линейка, которая сейчас представлена CRM-продуктом, но в ближайшее время будет дополнена онлайн-версиями решений Service Desk, XRM и Call Centre (подробнее о продуктах можно почитать на сайте компании).

Стоимость использования BMPonline CRM составляет 250 евро за человека в год. Целевой аудиторией продукта являются не только корпоративные заказчики, а и клиенты из сегмента SMB. BPMonline CRM – сочетает в себе решение для управления бизнес-процессами (BPM, Business Process Management) и автоматизации процессов взаимодействия с клиентами (CRM, Customer Relationship Management).

Стоит отметить, что в настоящее время BPMonline CRM представляет из себя скорее обычное корпоративное ПО, работающее через браузер, чем классический SaaS интернет-сервис. Тестовой версии нет, интерфейс довольно сложный, да и приобрести подписку через Интернет в несколько кликов нельзя. Однако Катерина Костерева сообщила AIN.UA, что многие эти доработки уже запланированы и будут добавлены к онлайн-версии продукта в ближайшие месяцы.

С тестовой версией BPMonline CRM можно ознакомиться по ссылке.

P.S. На презентации в Киеве было 150-200 представителей клиентов. На вопрос, кто слышал абревиатуру SaaS, подняли руку 4 человека.