В декабре 2010 года, во всем мире сервисом мгновенных сообщений ICQ пользовались 33,5 млн человек. Таким образом, ежемесячная аудитория ICQ за год снизилась на 35%, или на 17,6 млн человек, говорится в финансовом отчете Mail.ru Group. Российская аудитория сервиса также сократилась – за год количество пользователей уменьшилось на 9% до 16,4 млн.
“Ведомости” сообщают, что представитель Mail.ru Group увязывает падение мировой аудитории ICQ с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами (сети зараженных компьютеров, рассылающих спам). Детали он не объясняет. Но в последнее время многие массовые онлайн-сервисы озаботились проблемой использования своих сетей спамерами. В частности, «Одноклассники» (подконтрольные той же Mail.ru Group) в 2008 году ввели платную регистрацию, после чего рост их аудитории резко замедлился.
По данным исследовательской компании comScore в 2010 году время использования сервисов мгновенных сообщений среди европейской молодежи сократилось на 34%. Среди старшего поколения на 42%. При этом социальным сетям, пользователи стали уделять на 35% больше времени.
Напомним в ноябре 2010 года компания Nimbuzz сообщила, что ICQ потребовал у нее оплаты за использование своего протокола. В результате Nimbuzz пришлось отказаться от поддержки ICQ.
Mail.ru Group купил ICQ у американской AOL за $187,5 млн в июле прошлого года. Во II квартале 2010 года ICQ заработала $8,1 млн. Рентабельность бизнеса при этом составила почти 62%. Чистая прибыль Mail.ru Group в 2010 году выросла на 63% и составила $76,7 млн. При этом выручка холдинга, выросла на 64% до $324 млн.