В течение года с четвертого квартала 2009 года по четвертый квартал 2010 года количество украинцев, имеющих доступ к интернету дома, увеличилось на 45%. В конце прошлого года лишь 18% украинцев были подключены к Интернету дома, но в течение года их доля увеличилась до 26%. Об этом говорится в отчете исследовательской компании GfK Ukraine.

При этом наблюдается существенная разница в наличии домашнего интернета между жителями сел и небольших городков, и жителями мегаполисов. Так, в последнем квартале 2010 года лишь 12% жителей сел имели возможность пользоваться интернетом дома, 25% жителей городов с населением до 50 тыс. жителей и, для сравнения, в городах Украины с населением свыше 500 тыс. человек этот показатель достиг 38%.

Напомним, по последним данным InMind, 33% всех жителей Украины, или 12,9 млн, пользовались интернетом не реже одного раза в месяц. По данным исследовательской компании Gemius размер украинской интернет аудитории в декабре 2010 года составил 11,3 млн пользователей.

Также исследователи GfK Ukraine установили, что общение в интернете переходит в социальные сети. В 2010 году впервые за все время исследований наблюдается тенденция к снижению популярности классической электронной почты. В конце 2009 года 52% украинских интернет-пользователей регулярно пользовались электронными сообщениями, однако уже через год их доля сократилась до 48%.

Впрочем, почти на аналогичные показатели выросла популярность социальных сетей. Так, если в конце 2009 года лишь 31% пользователей интернета регулярно заходили на страницы социальных сетей, то в четвертом квартале 2010 года их доля выросла до 38%. Особенно эти тенденции заметны у молодежи в возрасте 16-19 лет – 57% пользователей этого возраста сказали, что пользуются социальными сетями. Для сравнения: сервисы электронной почты назвали лишь 48% респондентов в этой возрастной группе.

«Сейчас речь не идет о снижении абсолютного количества пользователей классических сервисов электронной почты. Скорее, речь идет о меньшей популярность этого средства коммуникации среди тех, кто начал пользоваться интернетом относительно недавно – в течение 1-2 лет. Однако в долгосрочной перспективе наиболее вероятно, что обычная электронная почта станет главным средством для бизнес-коммуникации, тогда как личная переписка перейдет в популярные социальные сети», – прокомментировал исследователь телекоммуникационного сектора компании GfK Ukraine Андрей Радевич.