Компания Яндекс открывает программу инвестиций для стартапов Яндекс.Фабрика. В рамках этой программы получить финансирование могут проекты из любой страны, в том числе из Украины. Инвестировать Яндекс будет в стартапы, которые потенциально интересны компании и находятся на «посевной» или ранней стадии развития.
Среди тех компаний, которые интересуют «Яндекс», новые модели бизнеса в Интернете, сервисы для широкой аудитории, а также проекты, разрабатывающие мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрих-кодов, объектов на картах, 3D-моделирование объектов для карт, анализ и синтез речи и пр.). Кроме того, «Яндексу» интересны проекты, связанные с определением местоположения пользователя (для навигации, социальных коммуникаций, выявления дорожной ситуации), пишет “РБК daily“. На разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов.
Общий объем инвестиций в проекты, в “Яндексе” не раскрывают, но источник газеты “Коммерсант“, знакомый с планами компании, утверждает, что в течение года он может составить “несколько миллионов долларов”. “Яндекс” уже находится в стадии переговоров с четырьмя стартапами, уточняет он.
Для участия в Яндекс.Фабрике свой проект можно представить на дне открытых дверей Яндекс.Старт, который проходит в компании регулярно. Заявку на участие можно отправить напрямую Яндексу или партнерам компании, которые помогают в отборе стартапов. В настоящий момент у Яндекса более десяти партнеров, один из них в Украине. Полный список партнеров и подробности о проекте можно найти на сайте Яндекс.Фабрики.
“Яндекс” целенаправленно работает со стартапами с июня 2010 года. За это время в компании прошли три Яндекс.Старта, по результатам которых Яндекс приобрел технологии сервисов WebVisor и Loginza.