5-й этап международного исследования Wave, посвященного активности пользователей в социальных медиа, которое регулярно проводит медиа-группа Universal McCann, охватил 55 стран, включая и Украину. Сегодня AIN.UA представляет читателям некоторые цифры и факты относительно поведенческой модели украинских Интернет-пользователей и прогноз их общей активности в социальных сетях в 2011 году.
Краткая справка: Изначально исследование Wave (Wave 1) от Universal McCann прошло в 15 странах и включало тогда всего 7500 респондентов. На сегодняшний день оно прошло уже в пятый раз (Wave 5) и включает в себя результаты опроса 38600 респондентов в 55 странах. Целью такого масштабного исследования является изучение уровня активности брендов в социальных сетях и уровня вовлеченности пользователей в те акции и шаги, которые предпринимают бренды на локальных и международных рынках. Предыдущее исследование Wave 4 можно посмотреть в формате англоязычной презентации. На тот момент оно еще не включало украинских пользователей в свои результаты.
Какие бренды используют исследование Wave 5:
Методология: Все данные приводятся от числа активных Интернет-пользователей в Украине
Полученные результаты:
- 35% украинцев принадлежат к числу активных Интернет-пользователей (от всего населения. Далее процентные доли приведены от числа активных Интернет-пользователей – прим. AIN.UA).
- Большинство опрошенных Интернет-пользователей используют социальные сети, чтобы оставаться в контакте с друзьями, поделиться новым опытом, почувствовать себя частью общества или узнать мнение других людей.
- Максимальное число опрошенных признают преимущество социальных сетей как способа знакомства с новыми людьми или сохранения связей с друзьями (порядка 80% опрошенных)
- Украина входит в ТОП-5 стран по числу пользователей социальных сетей (81% опрошенных ответили “Редактировал свой профиль в социальной сети” на вопрос об онлайн-активности в последние 6 месяцев)
Типичный интернет-пользователь в Украине – юноша в возрасте от 16 до 24 лет.
Украинские пользователи по уровню активности в блогах всего на 5% отстают от китайских и появляются в блогах так же часто, как и пользватели в Индии и России
Блоги читают и пишут в них 54,7% украинцев и 45,3% украинок. Основной возраст активных участников блогосферы – 16-24 (42% от всей массы респондентов в Украине) и 25-34 года (33% респондентов). Не менее 20% опрошенных активных Интернет-пользователей посещают микроблоги или пишут в них. Лаконичный формат и быстрота обмена информацией сделали сервисы вроде Twitter и Tumblr довольно популярными среди украинской аудитории. Большинство микроблоггеров (52%) – в возрасте от 16 до 24 лет.
Высокий уровень популярности сохраняют службы мгновенного обмена сообщениями (ICQ, Skype, GTalk), а также форумы.
Основные тренды:
- Рост числа пользователей в социальных сетях и сервисах благодаря растущей мобильности
- Переход от официальных сайтов и блогов компаний к страницам компаний в социальных сетях
- Молодежь ожидает увидеть свои любимые бренды в социальных сетях, чтобы узнать больше о новых предложениях, о конкретных продуктах, больше узнать о бренде в целом.
- Украинцы в своих ожиданиях от взаимодействия с брендами в социальных сетях намного оптимистичнее европейцев
- Основной отклик у украинской аудитории соцсетей вызывает развлекательный контент (музыка, кино), бытовая и мобильная техника, новинки в мире гаджетов и компьютерных технологий, а также темы здоровья и продуктов питания. Наименьший отклик – алкоголь и предметы роскоши.
В публикации использованы материалы исследования Universal McCann.