Мы — это 908. Клумба это крупнейший украинский сайт для молодых родителей.
Девять месяцев назад мы предложили владельцам, намекнувшим о готовности подлить денег в свой стартап, наш план инвестирования в проект. Через неделю мы встретелись в Днепропетровске, где обсудили детали и 23 сентября 2010 в Киеве на WebCafe #2 подписали документы. Сегодня Клумба возглавляет детский топ Бигмира. В начале лета мы открыли офис в Киеве с отделом продаж и редакцией. Вся разработка — в Днепропетровске.
После анонса сделки многие задавали нам вопрос «Зачем мы купили Клумбу?», причем это были люди разной степени приближенности к интернет-бизнесу. Честно говоря, меня этот вопрос ставил в тупик, я не ожидал такой реакции, настолько был ясен смысл сделки. Причем для обоих сторон. Клумба получала разработку, оборотные средства и бизнес-девелопмент, мы получали долю в быстро растущем проекте с шикарной аудиторией.Я постоянно наблюдал за развитием проекта и ловил себя на мысли, что пошел бы в том же направлении. Я был уверен, что Дима и Наташа, которые все это придумали, знают и дальше, что делать с проектом.
На момент сделки, Клумба состояла из внятных продуктов, которые было понятно как развивать и монетизировать, она прошла этап набора критической массы и ждала нас в death valley.
По-моему, вопрос Диме с Наташей «а почему вы не пошли в банк?» был бы уместней.
На рынке выбирать особо нечего. Идеи откровенно слабы и неинновационны, попросту клоны. Требования неадекватны, еле двигающийся сайт с дневной аудиторией в 1 000 человек требует 200К$ инвестиций. Понимания как привлечь аудиторию и как проект будет зарабатывать нет. Как сказал один стартапщик — пусть инвестор думает как заработать, а мое дело разработка.
Интересно, в какие проекты по вашему стоит вкладывать деньги?