Продолжая тему Антона Воронюка «10 возможностей повышения CTR в выдаче Google», постараюсь дополнить способы воздействия на сниппеты выводимые в результатах поиска Google, Bing, Yahoo и Yandex.

Начнем с определения, сниппет (от английского snippet – отрывок, фрагмент) – небольшая текстовая информация, относящаяся к сайту, который выводится в результатах поиска. Так как в сниппете выделяются ключевые слова, вводимые пользователем в поисковую форму, он позволяет оценить содержание веб-страницы без необходимости перехода по ссылке.

На ранних этапах развития поисковых систем сниппет определялся из тегов description.  Позже их  алгоритмы начали осуществлять анализ контента самостоятельно и выводить в сниппете информацию непосредственно из содержания.

Так как каждая поисковая система стремится сделать результаты поиска более полезными и информативными, в настоящее время большую популярность получили так называемые rich snippets – расширенные описания веб-страниц.

Способы расширения сниппетов

Для получения расширенного сниппета в результатах выдачи поисковых систем, вам необходимо определенным образом разметить содержимое страниц. Для этих целей нужно использовать один из трех стандартов микроданныемикроформаты или RDF. Определение этих стандартов весьма объемное, потому я просто привел ссылки на Википедию. У каждого стандарта своя история, но все они призваны упростить компьютерную обработку данных, получаемых из интернета.

Возможно, внедрение rich snippets стимулирует развитие семантической паутины, что в свою очередь ускорит реализацию поисковых систем нового поколения. Но это уже тема отдельной статьи.

Примеры использования этих стандартов для влияния на поисковую выдачу Yandex, Google, Bing и Yahoo!

Yandex

На данный момент использование некоторых микроформатов и микроданных в Yandex находится на начальном этапе. По техническим причинам остановлен прием формата данных для публикации контактной информации, не полностью дописан справочный материал. Но, надеюсь это вопрос времени и скоро мы получим полноценную возможность влиять на сниппеты в результатах выдачи этой поисковой системы.

Пока что Yandex поддерживает четыре вида микроформатов, с помощью которых можно передать данные для расширения сниппета, по ссылкам можно посмотреть детальную инструкцию по использованию:

  • hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т.д.);
  • hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов;
  • hReview —  формат разметки отзывов;
  • hProduct —  формат разметки товаров; сейчас используется в партнерской программе «Отзывы об автомобилях» для разметки информации об автомобилях.
Вот как это будет выглядеть:

Для гостиниц

Для интернет-магазинов

Для рецептов

Для рефератов

Для отзывов

После применения разметки стоит сделать проверку с помощью Валидатора Микроразметки:http://webmaster.yandex.ru/microtest.xml

Если вам важно представление вашего сайта в Yandex, рекомендую следить за обновлениями их блога, особое внимание уделять постам с меткой «содержимое сайта». Позже появляются описания в справке по микроформатам. Так же, справка Yandex часто ссылается на http://microformats.org/ , там можно найти много спецификаций переведенных на русский язык.

Google, Bing и Yahoo!

Тут все проще, любой сайт может использовать расширенные описания веб-страниц, отличный справочный раздел и вдобавок проект schema.org.

Schema.org (частично переведен на русский ruschema.org)коллекция схем разметки данных для вебмастеров, при поддержке Google, sitemaps.org, Bing и Yahoo!

Для понимания масштаба коллекций для разных типов сайтов перейдите по ссылке http://schema.org/docs/full.html, найдите то, что подходит для вашего сайта и воспользуйтесь готовым решением.

Google так же предоставляет утилиту Rich Snippets Testing Tool для проверки корректности разметки http://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets

Примеры некоторых расширенных описаний:

Приложения

Авторы

События

Фильмы

Музыка

Люди

Товары

Товары с несколькими предложениями

Рецепты

Обзоры

Телесериалы

Выводы

По результатам проведенных экспериментов можно сделать вывод, при сохранении тех же позиций по ключевым словам в результатах поиска, после применения расширенного описания страницы, количество переходов возросло.

Если вам важен Yandex, то стоит использовать микроформаты которые он понимает, Google как вы видите, воспринимает много стандартов. В конкурентных нишах каждая возможность выделиться в результатах поиска играет огромную роль, так что не упускайте такую возможность!

Удачи!