Контекстная реклама в рамках больших проектов – оправдано ли ее размещение? Доходный ли это шаг для проекта и если да – то на какой основе лучше планировать размещение такой рекламы? Редакция AIN.UA провела блиц-опрос относительно практики размещения контекстной рекламы на украинских новостных и информационных сайтах. Своё видение по данному вопросу озвучили топ-менеджеры BigmirUMH, RIA.ua, Digital Ventures. Представители I.UA, Prom.ua и Ukr.net воздержались от комментариев в рамках данного блиц-опроса.

В рамках обсуждения контекстной рекламы в практике крупных проектов мы поинтересовались:

  • Как вы считаете, имеет ли смысл в украинских реалиях размещать на крупных сайтах блоки контекстной рекламы? Размещаете ли вы их на своих площадках? Почему?
  • Какой это может приносить доход в зависимости от тематик (например, с тысячи показов) и какая сеть контекстной рекламы, по вашему мнению, предпочтительнее?

  • Как лучше это делать: на отдельных местах или на традиционных баннерных местах, но (например) по остаточному принципу?
  • Есть мнение, что размещая блоки контекстной рекламы, площадка открывает для некоторых категорией рекламодателей возможность размещения у себя по ощутимо более низкой цене; и фактически такая реклама начинает конкурировать с внутренним отделом продаж компании. Согласны ли вы с таким мнением?

Виктор Кривенко, Online Marketing Director, Digital Ventures

Смысл размещения такой рекламы зависит от отношения к дополнительному заработку. Если у сайта полностью загружены рекламные площадки и ему всего хватает, то можно и не размещать. Контекстная реклама – это всего лишь один из источников дохода. Если к нему подойти со всей серьезностью, он может стать даже очень существенным источником. Но этим нужно заниматься, пробовать новое, экспериментировать, менять места размещения, типы блоков, в общем – оптимизировать. В большинстве своем подход противоположный: поставил блок и навсегда забыл о нем. Что-то капает, и на том спасибо 🙂

С точки зрения доходности для нас предпочтительнее Google: удобная админка, более широкий набор инструментов, адаптируемые под дизайн сайта рекламные блоки. Доход варьируется в зависимости от объема трафика, но в среднем цена за 1000 показов составляет 7-10 евроцентов.

Что касается размещения, то в идеале должно быть сочетание и того, и другого: размещение на отдельных местах, которые органично смотрятся в дизайне сайта, плюс размещение по остаточному принципу. Приоритеты могут быть следующими: “Реклама – Кросс-промо разделов своего сайта – Контекстная реклама”. Если есть потенциал заработка, пусть даже и не большого, зачем его терять?

По конкуренции контекстной рекламы с внутренними продажами: да, согласны, такое бывает. Но Google тем и прекрасен, что очень легко заблокировать показы какой угодно площадки. Проблема снимается за пару минут после того, как вы это обнаружили. Поэтому никакой проблемы для себя мы в этом не видим.

Юлія Трібушна, директор відділу продажів Bigmir UMH

Ми розміщуємо на наших сайтах блоки контекстної реклами; і хоча основним джерелом доходу для нас залишається медійна реклама, ми завжди шукаємо можливості додаткової монетизації трафіку на всіх ресурсах, а контекстна реклама – це одна з небагатьох таких можливостей.

Крім того, що завдяки контекстній рекламі ми отримуємо додатковий дохід, ми ще й монетизуємо трафік, що є апріорі некомерційним: покази неукраїнським користувачам, а також додаткові, не-банерні позиції.

Тематика наших сайтів та розділів різноманітна і тому у нас є можливість відслідковувати та аналізувати залежність доходів від направленості рубрик. За нашим досвідом, контекст на ресурсах новин та бізнесових ресурсах значно ефективніший за контекст на розважальних. Ми працюємо з Google AdSense за всіма нашими ресурсами, оскільки Google – наш давній партнер у багатьох проектах.

З нашого досвіду, ефективність і, відповідно, дохід від контекстної реклами, не залежить напряму від розміщення блоку на традиційному банерному місці чи на інших позиціях – на все впливає сукупність факторів. Для прикладу, на Корреспондент.net блоки, показані на місці верхнього, бокового банеру та блоку під статтями мають приблизно однаковий дохід, в той час як кількість показів, CTR сторінок і вартість за клік можуть бути дуже різними. Наш висновок: краще використовувати всі можливості і постійно аналізувати результат.

На наших сайтах ми показуємо лише текстову рекламу і відмовилися від банерних контекстних блоків. Контекст і медійна реклама – це різні бюджети кампаній, тому ми не боїмося, що клієнт відмовиться від “банерки” на наших ресурсах на користь контексту. Крім того, наші спеціалісти з контекстної реклами дуже тісно співпрацюють з відділом продажів, і коли виникають спірні питання, ми зажди спільно знаходимо рішення.

Александр Черний, руководитель отдела интернет-маркетинга RIA.ua

Честно говоря, наш опыт подсказывает, что размещение подобных блоков на крупных порталах особого смысла не имеет. В своё время в виде эксперимента мы подключали блоки контекстной рекламы на наших проектах AUTO.ria.ua и DOM.ria.ua, и их эффективность была незначительной, а доход – минимальным.

Вероятно, вариант с контекстной рекламой больше подходит для небольших сайтов или стартапов, которые только начинают искать способы монетизации. Для больших же проектов, обладающих серьёзными рекламными возможностями, контекст не так интересен.

Однако, хочу отметить, что несмотря на малую доходность от блоков контекстной рекламы, мы продолжим экспериментировать с ней. В частности, планируем настроить ее на зарубежный сегмент аудитории наших ресурсов.

Если сравнивать две тематики, в которых мы размещали свои блоки, а это “Авто” и ”Недвижимость”, то цена показа и клика, конечно же, была выше у последней. Однако, на рекламу о недвижимости и нажимают меньше. Так что в итоге определить какую-то существенную разницу в доходах сложно.

Что касается рекламных сетей, то если бы мы всё-таки размещали на сайте контекстную рекламу, то я отдал бы предпочтение сети AdSense. Ведь сетью от Google пользуются гораздо больше рекламодателей, а, значит, шанс заработать – значительно выше.

Я бы советовал подключать блоки контекстной рекламы там, где они хорошо интегрируются в дизайн сайта. Таким образом, многие пользователи будут воспринимать блок как часть сайта, а не рекламу, и эффективность его будет наилучшей.

Ну а если такой возможности по какой-либо причине нет, то тогда остаётся вариант с размещением на баннерных местах по остаточному принципу. Хотя опять же, для крупных сайтов выгоднее вместо контекста по остаточному принципу продавать баннерную рекламу.

Мы полностью согласны с мнением о том, что при размещении контекстной рекламы возникает скрытая конкуренция с собственными продажами. Действительно, размещая на своём сайте блоки контекстной рекламы, следует понимать, что таким образом у рекламодателей, желающих на него “зайти”, появляется возможность покупать переходы по значительно меньшей цене, чем установлена в прайсе сайта. Поэтому опять же, при принятии подобного решения нужно хорошо взвесить “за” и “против”.