В этой подборке редакция AIN.UA представляет вам онлайн краш-тесты стартапов, которые наиболее активно обсуждались читателями, авторами и экспертами в 2011 году. Предлагаем вам вспомнить самые интересные проекты и связанные с ними дискуссии.
Best.ua – большая книга отзывов
Бизнес-модель проекта: Продажа платной подписки компаниям, размещенным в каталоге. В подписку входит:
- возможность ответов на отзывы, общение со своими посетителями;
- размещение фотографий, новостей и других рекламных материалов;
- продвижение в Google и Yandex страницы компании на best.ua.
- Стоимость подписки — 150 грн / мес., что в 2-3 раза ниже, чем у конкурентов.
Социальная сеть для покупателей и продавцов iBS.ua
Бизнес модель: тарифные планы для предприятий. В зависимости от тарифного плана предоставляется разная функциональность для предприятий. Самый дорогой тарифный план «»Премиум+»” (240 грн / мес) предоставляет предприятию в управление готовый настраиваемый интернет-магазин. В проекте также предусмотрен заработок на переходах на прямые страницы товаров, продвигаемых интернет-магазинами. По такой модели работают площадки сравнения цен (m.ua,price.ua и т.п.). Ведутся разработки по дополнительным сервисам сайта.
Перейти к краш-тесту…
Интерактивное общение с проектом Endorphin
Бизнес-модель:
- Предоплаченные сервисы. Каждый endorphin-пользователь имеет на сайте интерактивный элемент — уровень эндорфина (гормон счастья). Уровень эндорфина меняется в зависимости от действий пользователя на сайте и циркулирует между пользователями в endorphin.me. Его пользователь может тратить на вызовы в он-лайн знакомствах и на виртуальные товары, например, подарки.
- Продажа виртуальных товаров.
- Продажа товаров. В первую очередь, это endorphin-карточки.
- Pay-per-sell. Партнерские программы B2B.
Remedy Market – сравнение цен на медпрепараты
Бизнес-модель: Основной источник доходов на начальном этапе — работа с партнерскими программами (affiliate partnership). В базу данных сайта RemedyMarket добавляются онлайн-аптеки партнерских программ, которые выплачивают от 30 до 60 процентов с каждой продажи (на начальном этапе 30%, с повышением количества ордеров (продаж) партнерки повышают этот процент). Средняя стоимость продажи в онлайн-аптеке — 100 у.е. Средняя конвертируемость поискового трафика в онлайн-аптеке — 1 к 25, что значит из 1000 целевых посетителей 40 совершат покупку.
Перейти к краш-тесту…
Социальная сеть + онлайн-журнал для рыболовов
Бизнес-модель:
- Основное внимание уделяется новому перспективному проекту в составе сайта TackleTest. Компании-продавцы рыболовных товаров предоставляют новые товары, поступившие на рынок для независимой оценки их качеств и характеристик.
- В процессе разработки Большая доска объявлений, где все, от рыболова до магазина, смогут предложить свои товары к продаже или на аукцион.
- Постоянная работа с магазинами и рыболовными базами по освещению их на страницах ресурса. Рыботает карточная скидочная сеть. Выдано 5 тыс. карт.
Поиск попутчиков с проектом «Подорожники»
Бизнес-модель: При базе >100 000 пользователей, будут реализованы такие основные способы монетизации:
- Реклама в мобильном приложении
- Реклама на сайте (баннеры, контекст, брендинг)
- Платное размещение инфраструктурных коммерческих объектов на карте
- Модуль для коммерческих перевозчиков с платным расширенным доступом
- Партнерские программы с сервисами резервирования, такими как booking.com
Книги с сервисом Bukabench
Бизнес-модель:
- Партнерские программы книжных интернет-магазинов. Заключили партнерские соглашения с 15 магазинами России, Украины, Белоруссии и Казахстана и на сегодняшний день по 4 из них автоматически размещаем их цены на нашем сайте. Средний размер комиссии – 12% от стоимости книги;
- Плата магазинов-непартнеров за размещение цен на книги. Модуль для добавления цен такими магазинами готов. Планируемая стоимость размещения цены на одну книгу – 0,25 цента.
Командная работа над проектами на базе TeаmLab
Бизнес-модель: Модель монетизации построена по принципу взимания платы за экстра-сервисы. В Teamlab к возможностям, предоставляемым за дополнительную плату, относятся дополнительное дисковое пространство (50 Gb) и улучшенная загрузка файлов. Пакет услуг можно приобрести за $49 в месяц или же за $399 в год. При этом весь функционал веб-офиса, включая 1 Gb рабочего пространства выделяемый каждому порталу с момента создания, предоставляется бесплатно.
Перейти к краш-тесту…
Рекламные кампании на базе прайс-листов с сервисом «XXL-Прайсы»
Бизнес-модель:
- Партнерский процент от рекламных бюджетов компаний.
- Мы являемся официальными партнерами Яндекса (заключен бумажный договор).
- В дальнейшем планируется аналогичное заключение договоров с остальными партнерами.
Vteme – портал видеоконсультаций
Бизнес-модель:
- Процент от суммы, которую человек, нуждающийся в консультации, заплатит консультанту. Размер от 2 до 10 %
- Накопление средств, не выведенных участниками с escrow-счета
- «Наемные» консультанты