По итогам 2011 года украинцы увеличили свое присутствие в Интернете, сообщает Gfk Ukraine по итогам собственного исследования рынка телекоммуникационных услуг. Число регулярных пользователей Интернета достигла 33% от аудитории Уанета; при этом уже 77% домашних компьютеров подключены к Сети. Всё больше украинцев регулярно смотрят телепередачи, слушают радио и смотрят видео онлайн.

По итогам 2011 года каждый третий житель Украины хотя бы раз в 4 недели пользовался Интернетом. Для сравнения: в четвертом квартале 2010 года доля регулярных интернет-пользователей составляла порядка 26%. Позитивная динамика наметилась среди всех возрастных групп, но самыми активными стали украинцы 30-39 лет: на конец 2011 года таких интернет-пользователей в стране было 45%. Лидерство остается за молодежью в возрасте от 16 до 19 лет (69% регулярных интернет-пользователей).

Выросло и число ноутбуков и ПК, используемых в Украине. По итогам 2011 года в украинских домах появились ПК и ноутбуки у 40% украинцев. Среди этих устройств 77% подключены к Интернету. «По нашим прогнозам, к середине 2012 года доля подключенных к Сети компьютеров уже превысит 80%», – говорит Соломия Глебовицкая, старший исследователь отдела исследований телеком-рынку GfK Ukraine.

Выросло и время, которое тратят украинцы в Сети. По итогам исследования, с 54% до 41% сократилась доля интернет-пользователей, которые проводят в интернете до 5 часов в личных целях. При этом выросла доля тех, кто проводит онлайн свыше 10 часов в неделю (до 38%). Самые частые цели выхода в Интернет – это общение в соцсетях и проверка электронной почты. Если ранее в соцсетях в основном были представлены жители Украины в возрасте 20-39 лет, то в 2011 году выросло число населения в возрасте 40-49 и 50-59 лет. Доля интернет-пользователей, которые смотрели онлайн-видео или слушали онлайн-радио, в четвертом квартале составила 18%.

Весной прошлого года сообщалось о 26% украинских пользователей, у которых есть домашний доступ в Интернет.