Как выяснили в Inside Facebook, в самой крупной социальной сети мира от 5% до 6% всех аккаунтов – поддельные или неактивные. Общая ежемесячная аудитория в Facebook составляет порядка 845 млн пользователей. При этом – если верить данным, обнародованным социальной сетью при заполнении документов для Securities and Exchange Commission в США, – от 42 до 50 млн аккаунтов принадлежат несуществующим людям или дублируют существующих пользователей.
Такие подробности выяснились в ходе заполнения документов для IPO. При этом в самой компании говорят, что данный показатель рассчитан на основе статистического допущения исходя из выбранной контрольной группы (а значит, поддельных аккаунтов в соцсети может быть как меньше, так и больше, чем 42-50 млн). Кроме того, нет данных, сколько аккаунтов были деактивированы / удалены администрацией из-за нарушенных условий использования данной соцсети (в том числе – поддельных профилей).
Определенный процент таких профилей также может возникать, когда мобильные и веб-приложения используют для авторизации аккаунт пользователя в Facebook, при этом сам интернет-пользователь в социальной сети намеренно не регистрируется и никакие свои данные там не размещает.
Большая аудитория социальной сети является самым важным ее “капиталом” на сегодняшний день. Напомним, не так давно были представлены ориентировочные цифры доходов Facebook от мобильных и онлайн-пользователей на 2012 год.