Пресс-служба “Яндекса” сообщает о запуске технологии показа рекламы Real Time Bidding (RTB), которая позволит использовать все преимущества аукционного размещения для медийной рекламы в интернете. Данная технология позволяет размещать рекламу от покупателей, в роли которых выступают системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP), подключенные к аукциону RTB. Сейчас к RTB подключены “Яндекс.Директ”, система размещения медийной рекламы Яндекса и компания myThings, которая стала первой внешней DSP-системой. К аукциону можно подключать неограниченное число партнеров (как рекламных площадок, так и DSP-систем).

При помощи данной технологии за то время, пока на компьютере пользователя загружается веб-страница, можно выбрать оптимальный баннер для показа данному пользователю. Выбор баннера происходит одновременно в каждой из подключенных к аукциону DSP-систем. Затем RTB выбирает наилучшее предложение на основе сделанных DSP-системами ставок и обеспечивает его показ в режиме реального времени.

В “Яндексе” говорят, что новый инструмент позволит рекламодателям показывать медийную рекламу только целевой аудитории и по той цене, которую они готовы заплатить; при этом собственники рекламных площадок смогут увеличить свои доходы за счет системы аукционных продаж. Опробовать новую технологию смогут сайты Рекламной сети Яндекса. В настоящее время технология работает в режиме открытого тестирования.

Новинки компания внедряет не только на рынке рекламы, но и в социальных медиа: ранее в “Яндексе” запустили социальный поиск по микроблогам.