В Украине планируют упростить взаимодействие между информационными ресурсами различных органов власти. Сейчас эти ресурсы существуют в различных форматах, и работают по не согласованным между собой регламентам. На заседании научно-технического совета Национальной программы информатизации был одобрен проект документа, который будет описывать создание подобной единой системы.
На заседании была принята «Концепция создания и функционирования системы электронного взаимодействия информационных ресурсов органов власти», сообщает пресс-служба Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации (Госинформнауки).
Как отмечают в агентстве, основной целью документа является единый подход к автоматизации обмена информацией между государственными органами. В частности — за счет использования электронного документооборота и электронной цифровой подписи. «Все органы государственной власти должны применять единые правила обработки и классификаторы кодирования документов», – сообщают в агентстве. На встрече отметили и проблемы при создании такой системы, в частности то, что сейчас нет единого идентификатора для пользователей, не доработаны технологии доступа к системе. Эти вопросы должны быть решены в техническом задании по разработке системы.
Напомним, работу в Украине “межведомственного интернета” в целом будет определять законопроект № 9745 «О Национальной программе информатизации» по использованию программного обеспечения. Проект был зарегистрирован в парламенте 23 января 2012 года.