Около 54% украинских компаний планируют увеличить бюджеты на интернет-продвижение в 2012 году, 8%, наоборот, думают уменьшить затраты в этом направлении. Такие результаты продемонстрировало очередное исследование тенденций развития маркетинга в Украине за 2008-2012 годы, проведенное Международной маркетинговой группой (ММГ) и украинским маркетинг-клубом MarketingJazzz.

Также, 28% респондентов в этом году собираются нарастить бюджеты на разработку программ лояльности и модернизацию продукта. Уменьшить бюджет на массовую рекламу планируют 18%, еще 12% – думают над тем, чтобы уменьшить затраты на indoor-рекламу.

Исследование проводится раз в полгода с сентября 2008 года среди руководителей отделов маркетинга крупных и средних компаний различных сфер деятельности, а также руководителей компаний сегмента МСБ. Метод проведения: электронный опрос. 7-я волна исследования проводилась в марте этого года, в нем приняло участие 134 респондента.

Напомним, в марте 2010 года, результаты того же исследования показали, что более 70% компаний планировали увеличить бюджет на интернет-продвижение. Этот сегмент в общей структуре маркетингового бюджета был интересен компаниям больше всего. По данным ИнАУ, объем рынка медийной интернет-рекламы в 2011 году составил 270,5 млн грн.