Украинская государственная налоговая служба разработала проект закона, по нормам которого украинские интернет-магазины должны будут при каждой покупке выдавать клиенту фискальный чек. Об этом сообщает «КоммерсантЪ-Украина».
Изменения касаются пока что только юрлиц. Для этого магазинам придется закупить кассовые аппараты для каждого курьера (один аппарат стоит от 1,5 до 3 тыс. грн), пишет издание. Это, в свою очередь, может сказаться на цене товаров для конечных покупателей. В налоговой эти изменения (в закон “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг”) объясняют необходимостью контролировать объемы продаж через интернет-магазины, и соответственно, объемы поступающих налогов. Кроме того, как считают в налоговой, в каждом случае клиент сможет доказать, что купил товар именно в таком количестве, именно на такую сумму и в конкретном интернет-магазине.
Эта новость “обрадовала” не только интернет-магазины. Курьерские службы также беспокоятся о последствиях принятия такого закона. Евгений Глазов, директор Postman, напоминает, что большая часть украинских интернет-магазинов отдает функцию доставки товара на аутсорс. “И как следствие, бОльшая часть служб доставки работает, как минимум, с несколькими интернет-магазинами. Маршруты курьеров «привязаны» к географии доставки, а не к клиенту. То есть курьер в одной «ходке» доставляет товары нескольких интернет-магазинов. И при вступлении предлагаемых изменений в силу, каждый курьер должен будет иметь при себе такое количество кассовых аппаратов, сколько интернет-магазинов он обслуживает! Например, у нас, эта цифра может быть в районе 15 – 20 штук”, – отмечает он.
Второй вариант, который позволит не «плодить» аппараты, по мнению главы Postman – курьерские службы должны будут «пропускать» через себя товары интернет-магазинов. И «продавать» потом конечным потребителям от своего имени. Такой вариант усложнит операционную, бухгалтерскую и т.п. работу и повлечет за собой изменения сроков доставки, – считает он.