В месяц общий оборот сервисов коллективных покупок в Уанете составляет порядка 20 млн грн или же $2,5 млн. Такую оценку в интервью Forbes.UA дал новый глава украинского офиса Groupon Тенгиз Ткешелашвили.
“Через год я могу себе представить оборот для украинского рынка на уровне $200 000 в день. Сейчас, по нашим оценкам, около 20 млн грн. в месяц ($2,5 млн)”, – отметил он. Такой рост, по его мнению, станет возможен благодаря развитию категорий продуктов, которые вообще не продаются через скидочные сервисы. Примерно 20-30% обеспечит рост туризма, в том числе – для иностранцев.
“И еще треть – абсолютно не развитые направления ресторанов и продажи билетов (на концерты, в кино, театры), прогулки, конференции. Плохо развита еще fun-сфера – полеты на самолете, вертолете, аквапарки. Все это очень денежноемкие категории”, – отметил глава представительства.
По его оценке, в первую тройку таких сервисов в Украине входят Groupon, SuperDeal и Pokupon, но кто именно на втором месте – сказать сложно. Бизнес Groupon в Украине растет примерно на 17% в год. В ближайшие несколько месяцев сервис начнет работать с организаторами концертов.
“В ближайшие полгода планируем заняться развитием продуктовой категории. Правда, тут не все так просто – таможенное законодательство Украины затрудняет взаимодействие с нашими зарубежными офисами. Но мы все-таки надеемся, что сможем предложить украинским потребителям покупать iPhone 5 по человечной цене”, – рассказал Тенгиз Ткешелашвили.
Напомним, ранее AIN.UA публиковал блиц-опрос о состоянии рынка коллективных покупок в Украине. В нем принимали участие Александр Каган («Покупон»), Кен Ливер (тогда глава «Groupon Украина»), Екатерина Микула (SuperDeal) и Василий Степанюк (Skidochnik).
Кен Ливер ушел с должности главы представительства в начале сентября этого года.