Названы ТОП-10 украинских банков по развитию интернет-услуг
Рейтинг украинских банков по уровню развития электронных сервисов и онлайн-банкинга возглавил ПУМБ, на втором месте — «ПриватБанк», на третьем — «Альфа-Банк». Рейтинг опубликовала «ИнвестГазета».
Около половины из опрошенных изданием 30 украинских банков назвали развитие электронных сервисов в числе приоритетов. Выборка из 30 банков формировалась на основе списка из 58 финучреждений, входящих в I-III группы по размеру активов согласно классификации НБУ на 1 июля этого года. Соответственно, для рейтинга отбирались только те, которые предлагают услугу интернет-банкинга клиентам.
Рейтинг формировался по сумме баллов за 10 критериев оценки (клиентская база, ее динамика, мобильные приложения, интерактивность, представленность в соцсетях, функционал интернет-банкинга и т.д.). Каждый критерий оценивался по 5-балльной шкале. Оценки выставлялись экспертами, которые анализировали инновационность и технологичность банков, 30% из общего зачета пришлось на интернет-голосование, которое проводилось на сайте издания.
ТОП-10 украинских банков по уровню развития электронных сервисов выглядит так (полный рейтинг — на сайте издания):
Клиент ская база |
Динамика клиент ской базы, числа транза кций и объема операций |
Функци онал интернет-банкинга |
Наличие специаль ных мобиль ных прило жений (1/0) |
Операти вность (1/0) |
Интер актив ность |
Представ ленность в соцсетях и взаимо действие через соцсети |
Потенц иальный рост |
Сумма рный бал |
|
ПУМБ | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 4 | 17,49 |
Приват Банк |
5 | 3 | 5 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 16,74 |
Альфа- Банк |
5 | 4 | 5 | 1 | 1 | 5 | 4 | 4 | 15,66 |
Платинум Банк |
1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 14,51 |
Пиреус Банк МКБ |
3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 14,18 |
ВТБ Банк | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 5 | 5 | 13,95 |
Финансы и Кредит | 3 | 4 | 4 | 0 | 1 | 5 | 4 | 3 | 13,77 |
Банк Кредит Днепр | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | 5 | 13,73 |
Дельта Банк |
4 | 5 | 4 | 0 | 0 | 3 | 5 | 5 | 13,68 |
УкрСиббанк | 4 | 4 | 4 | 0 | 1 | 3 | 5 | 3 | 13,39 |
Напомним, по данным исследования GfK Ukraine, около 1,4% украинцев-владельцев платежных карт банков, используют карты для операций с помощью интернет-банкинга. Еще 1,2% — для операций мобильного банкинга.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 61
заказная статья detected
ПУМБ обошел ПриватБанк по следующим критериям
— динамика клиентской базы (т.е. если у Привата уже много клиентов, то это хуже)- интерактивность (что это значит)- представленность в соц.сетях (не знаю, что это значит, может красивые картинки постят смм-менеджеры и собират лайки, но реально только Приват с том же твиттере реально решает проблемы)
Я клиент и Пумб и Приват24. Конечно, по сравнению с многими другими онлайн-банками Пумб очень хорош (он работает, по крайней мере), но у привата как-то сильно больше возможностей. Да и вышеуказанные показатели вызывают сильно много вопросов.
Понятно, что Приват — сильно проблемный банк, но как раз его онлайновая часть, имхо, его конкурентное преимущество.
Ну как ПУМБ по «Функционал интернет-банкинга» получил высший бал…
Разве для него есть мобильное приложение?
Мобильное — есть.
Но возможностей в Привате таки сильно больше
Их вроде больше, но они работают процентов на 10-15. Я был клиентом Привата с 2008 года, и было столько проблем, что это ни в какие ворота не идет. Приват24 — это один большой глюк, где возможностей очень много, но ничего не работает, или работает с большими перебоями. Суть в том, что на эти возможности нельзя положиться. Твой перевод может застрять к примеру из-за глюка, и деньги будут висеть непонятно где по 2-3 дня. Операторы в чате могут отвечать по 30-40 минут, или просто закрывать с тобой чат если вопрос им не удобен. Какой смысл в таком функционале?
В ПУМБ перешел несколько месяцев назад. Пока ни одной проблемы не было, все прекрасно. Да, функций не так много, но зато все работает так, как должно.
П.С. Приват до сих пор звонит каждый раз когда упоминаеш его в твиттере, и то, что их просишь не звонить больше и объясняешь, что ты больше не их клииент до них не доходит.
Использую Приват24 несколько лет. Ожно время были сильные проблемы с выписками — сейчас починили. В остальном — все стабильно работает. Разве что иногда бывают глюки с логином и смсками, но редко. Аналогично и приват для бизнеса… Странно
Это у них, по всей видимости, для разных по разному работает. Видимо некоторые сервера падают время от времени. У меня тоже часто бывало, что все работает, а в твиттере люди пишут, что смски не приходят. Но опять таки суть в том, что положиться на эту систему нельзя, она уж слишком часто падает. А про сам физический банк я вообще молчу. Сотрудники не могут ничего объяснить. В каждом отделении нужно азново заполнять анкету и проходить идентификацию, что-бы снять деньги. Могут просто не выдать деньги — «Извените, у нас сейчас нету такой суммы в банке», очереди, все кассы не работают даже в часы пик, одна/две максимум. Дурдом одним словом.
Приват24 коннечно хорош — но только, если бы там все работало так, как следует. Но он очень часто подводил в критических ситуациях.
Есть приложение для iPhone
Кроме приложения для iOS у ПУМБ есть также приложение для Windows Phone: http://itc.ua/news/pumb-vyipustila-pervoe-v-ukraine-bankovskoe-prilozhenie-dlya-windows-phone/
Кроме того, интернет-банкингом «ПУМБ online» поддерживаются телефоны с браузером на любой платформе: Android, Blackberyy, Symbian, webOS, etc: http://pumb.ua/ru/about/press_centre/news_and_events/2011-10/pumb-online-pershyy-v-ukrayini-internet-banking-dlya-roboty-na-bud%60-yakykh-mobil%60nykh-telefonakh/
Да, если бы Приват в офлайне был таким же, как в сети — цены бы ему не было!
Артур, мы очень рады, что вы являетесь нашим клиентом 🙂
Несколько уточнений:
— интерактивность (что это значит?)
По ссылке у первоисточника есть следующая фраза «Отдельный балл финучреждения получили за оперативность ответа на запрос редакции».
Именно это и имеется в виду под критерием «интерактивность»
— представленность в соц.сетях
Не только в Twitter, а во всех соцсетях своего присутствия мы «реально решаем» вопросы клиентов. Больше всего таких вопросов у нас возникает в Facebook, Twitter, Вконтакте.
Вот один из примеров общения и решения проблем на стене нашего официального сообщества: http://www.fb.com/pumbua/posts/282127405221764
Бывает и такой feedback от клиентов: https://twitter.com/tdyoma/status/250519327692963840
Правда, количество самих онлайн-обращений клиентов у нас меньше, чем у многих конкурентов. Нам хочется верить, что это связано с качеством нашей работы. Мы много работаем в этом направлении. Подробнее здесь: http://pumb.ua/ru/about/feedback/
Думаю клиенту плевать как быстро банк отвечает журналистам. Кроме того, у слова интерактивность — вообще-то совершенно другое значение, чем приведенное вами скорость ответа на запрос журналиста.
Мы привели то значение сова «интерактивность», которое вложили в свое исследование составители рейтинга
Описание критерия «интерактивность» найдено в рейтинге «Инвестгазета» за 2011 год:
http://www.investgazeta.net/finansy/rejting-samyh-elektronnyh-bankov-ukrainy-161500/
«Оценка интерактивности банка предполагает баллы за возможность в режиме
реального времени, находясь на сайте банка, задать вопрос сотруднику
финучреждения, оперативность и качество ответа, широту линейки каналов связи с
банком, изучение степени удовлетворенности клиентами услуг банка.»
Платинум за 2 месяца работы вышел в ТОП 5, молодцы
У ПУМБа совершенно конченный клиент-банк для ФОП (а интернет-банкингом пользоваться ФОП нельзя). ПриватБанк — да, функционально, но все через ж… работает.
В смысле нельзя пользоваться интернет-банкингом ФОПу? В ПУМБ?
А что не так работает в Приват24?
Например, снять / перевести деньги с Liqpay с первого раза не получалось ни разу + до сих пор не могу проситить дебилам из ПриватБанка, когда они в моей фамилии сделали одну ошибку, а в имени — две (из Александра я превратился в Олесандра на рус.) из-за чего легче оказалось выписать новую карточку, чем изменить информацию в старой.
100% для ФОП программа ужасная. Подозреваю, она 2000-2001 года выпуска.
Тоже интересно что именно в Привате через ж. 🙂
да все.. начиная от общения с сотрудниками (аля совецкий подход) до снятия денег (сдирают % на %).
если не хочеться переплачивать — переходите на ПУМБ, я вообще не знаю за что они живут, но я суммы по 50 шт/м ганяю на шару
Обновленный интернет-банкинг от ПУМБ для бизнеса уже обкатывается.
С нашими подходами в этом вопросе можно ознакомиться здесь: http://turumburum.com/projects/pumb
Внешний вид такой, выписки из этого места, но работает почти всегда 🙂 Я уже смирился с этим «почти» в обмен на скорость и — все же — удобство. Потеряв много времени на общении с преимущественно неквалифицированной (да чего уж там, явно тупой >8) техподдержкой, волне реально научиться делать важные транзакции заранее.
Честный рерайт джинсового рейтинга.
Артур, обратите внимание на первую колонку — клиентская база. В реале у Привата она в разы, если не на порядок, больше, чем у любого другого участника рейтинга. В т.ч. пользователей Приват-24 по сравнению и-банками коллег. В «рейтинге» Инвестгазеты еще двум банкам поставили пятерки за клиентскую базу, как школьникам, чьи родители проявили «сознательность».
Готов подписаться на платную версию ain.ua без «ГМО».
Михаил, у меня тоже рейтинг вызывает больше вопросов, чем ответов..
Делаем платную версию?
Это будет очень дорого 🙂
Инвестор нужен?
ПУМБ это ад:
Дистанційне керування засобами через Інтернет-банкінг «ПУМБ online»…
http://pumb.ua/ua/private_clients/service_packages/comfort_package/
Приват24 — наше все! 🙂 в рейтинг не верю!
В Украине есть такое понятие «скинуть на карту Привата». Это многое значит
И клиентская база у Привата единственная заслуживает макс балла, а как УкрСиб при этом получил «4» — загадка, ведь там разница в десятки раз. Действительно, оценки по нескольким параметрам выглядят неадекватно.
+1 Особенно в мире фриланса!
Очень много джинсы от детища Царя Рината Леонидовича =(((
Очень «облачный рейтинг»…
Артур, а как так происходит, что рейтинг, который вызывает много вопросов и нареканий у глав.реда попадает на передовицу?
Я без претензий, просто мне непонятна тогда политика журналистики на AIN.
Это рейтинг, который касается рынка о котором мы пишем и опубликован он известным на рынке изданием, никакой плашки реклама там нет — потому мы такие вещи даем.
Все остальное уже — домыслы. У меня он вызывает вопросы как у пользователя, но с точки зрения редакции — это нормальный материал по указанным выше критериям.
Спасибо за внимательность! Исправили эти «трудности перевода»
Проверьте еще, плиз, актуальность списка отделений в Киеве.
Ростислав, на сайте список отделений актуален: http://pumb.ua/ua/atms
Если у вас есть замечания — пишите здесь или на [email protected]
Отображение отделения на карте нашего сайта исправили: http://pumb.ua/ru/atms/
Ждём также исправления ошибки с адресом дома ул. Княжий Затон, 21 от Яндекс.Карт
Спасибо за bug report!
И смс-банкинг стоило оценить, ведь многие банки о нем заявляют, хотя предоставляют только информирование по смс (команду на транзакцию не отправишь)
Я всегда не любил приват, но надо отдать должное — приват24 работает практически без нареканий. я пользовался и веб-версией и мобильным приложением под андроид, пока что за пол года не было ни одного глюка.
надеюсь так будет и дальше…
Откуда у Платинума мобильное приложение ? У них нет клиента ни под одну мобильную платформу , и нет адаптации под мобильные браузеры.
Рейтинг конечно бредовый. Естественно Приват сейчас рулит в онлайне. Но проблема в другом. У Приват24 сейчас нет достойных конкурентов.
Бред, Приват лучший
ребят, а откуда взялся суммарный бал, если не с баллов за каждый пункт? ведь АльфаБанк по баллам обходит ПриватБанк, а суммарная оценка — ниже))
https://www.facebook.com/s.gorbachevsky/posts/4102670557726?ref=notif¬if_t=feed_comment
когда в пумбе будет столько клиентов, тогда и стоит их в один ряд ставить. хорошо, что стараются.
статья заказуха.
ПБ не ангелы, но он-лайн все же лучший в стране. Всегда найдется кто-то
чем-то недовольный. Он-лайн клиентов ПБ допустим миллион — недовольных
100тыс. У ПУМБа сколько он-лайн клиентов? хоть бы тыщ 20 набралось,
соответственно существенно меньше недовольных , которые больше какашек
мечут).
п.с. цифры по клиентам с потолка
Количество подписчиков на сервис «ПУМБ online» по состоянию на 1 октября 2012 г. составило более 220 тыс. клиентов.
С сентября 2011 по сентябрь 2012 количество пользователей, подключенных к «ПУМБ online» выросло на 46%
Ух-ты, серьезно?
Это те кто регулярно заходит или просто регистрации?
Если бы было так шоколадно, как втирает Саша, голову правления не сплавили бы досрочно. Рейтинг джинса. Кстати говоря, ПУМБ-овский онлайн ещё и платный, в отличие от приватовского
Константин Вайсман проделал отличную работу, и ушел по согласованию сторон. А банк продолжит реализацию намеченных планов с опытнейшим
топ-менеджером Сергеем Черненко. Официальная новость банка здесь: http://pumb.ua/ru/about/press_centre/news_and_events/2012-10/sposterezhna-rada-pumb-priznachila-serg-ya-chernenka-golovoyu-pravl-nnya/
Качественный сервис в интернет-банкинге «ПУМБ online» входит в условия использования карточных пакетов банка, начиная от «Классического» и выше. Именно «Классический» — наиболее популярный пакет у новых клиентов. Подробности здесь: http://pumb.ua/ru/private_clients/service_packages/
Я знаю на сколько у Вайсмана был подписан контракт и банкинг платный. Про пакеты и бандлы мы хорошо наслышаны от опсосов и знаем что это такое. Предлагаю по ушам не кататься. Напомню, что у Привата доля рынка по и-банкингу в абонентах 77%
Абсолютно серьёзно. Если брать активных пользователей, к которым мы причисляем тех, кто делает хотя бы 1 операцию в месяц, то на 1 октября 2012 г. у нас было около 70 тыс. таких клиентов.
Данные по активным операциям за 2010-2011 годы можно посмотреть в прилагаемом скриншоте из последнего годового отчета.
Я вот приятно удивлен что даже на этом сайте есть представитель от ПУМБа, который может ответить на вопросы! В плане Соц активности — молодцы и спасибо.
Рейтинг, не имеющий отношения к реальности, напечатан газетой, не имеющей отношения к предметной области, без описания методики и расшифровки критериев.
Перепечатан сетевым новостным изданием «как есть», возможно стоило хотя бы добавить «ремарки»?
Вы считаете инвестгазета не имеет отношения к банковскому сегменту?
Заказуха
рейтинг жжот! согласен, приват не идеален, но привыкаешь и удобно. кстати, перезванивают «из твиттера» более опытные сотрудники по сравнению с теми, кто в колл-центре (субъективно, конечно же), вопросы решают быстро.
Приват’ не идеален. Но создать идеальный софт это иллюзия. По функционалу приват номер 1.