Российский офис Facebook дал официальное разъяснение по вопросу, который мучил многих администраторов публичных страниц: как именно записи отбираются для отображения в топе ленты новостей, каким образом и когда подписчики страницы могут видеть опубликованный на ней контент у себя в ленте.

“Прежде всего, стоит сказать, что в Facebook не существует функции под названием “EdgeRank”. Цель ленты новостей – отображать самую интересную и важную информацию. Обновление статуса друга, новая фотография, или же яркий пост всегда оказываются в ленте новостей пользователя”, – поясняют в Facebook. Как утверждает руководство сети, алгоритм отбора, используемый в формировании ленты новостей, позволяет пользователям Facebook видеть самую релевантную для них информацию, ранжируя новости согласно приоритетам хозяина новостной ленты. И при отборе этой информации важную роль играет: как часто обладатель профиля взаимодействует с автором новости, насколько может «зацепить» сам пост, и даже то, как часто пользователь посещает Facebook. Поэтому лента новостей включает в себя контент, с которым пользователь с большой вероятностью будет взаимодействовать – например, поставит ему лайк.

Согласно статье “News Feed, Engagement, and Promoted Posts: How They Work” (более подробное официальное описание работы новостной ленты), частота, с которой платные или бесплатные новости страницы будут появляться в ленте пользователей, зависит исключительно от уровня вовлеченности. Администрация сети также собирает статистику по тому, как часто новости от определенного источника “прячутся” читателями, как часто на них поступают жалобы как на спам. В связи с этими данными, источники новостей постоянно ранжируются с оглядкой на вкусы конкретного пользователя. В связи с этим, в Facebook рекомендуют чаще использовать инструмент Page Insights.

В сети также есть функция «Интересы», которая позволяет пользователям составлять списки интересующих страниц/друзей и таким образом, четко сортировать интересную для них информацию.

Напомним, во “ВКонтакте” недавно появилась возможность отложенной публикации контента.