Конверсия онлайн продаж – важный элемент для оценки эффективности интернет-магазина. На этот показатель, несомненно, влияют способы организации приема онлайн оплат за товары или услуги на сайте. Статистические данные говорят о том, что жители Украины достаточно активно используют различные методы онлайн оплаты:
- 32 млн активных банковских карт и более 19,7 млн интернет-пользователей насчитывалось на конец второго квартала 2012 года
- в первом полугодии 2012 объем платежей банковскими картами в интернете составил более 6,5 млрд грн.
- на 90-100% растет объем карточных онлайн платежей ежегодно.
О конверсии продаж и способах ее увеличить
Большинству, кто связан с электронной коммерцией и онлайн-бизнесом, хорошо известно понятие конверсия продаж. В сети можно найти множество статей, видеоматериалов, кейсов и тому подобных нужных вещей, которые рассказывают, что такое конверсия и как достичь ее высокого уровня. Вот несколько статей, которые будут полезны, если вы интересуетесь этим вопросом.
- Как увеличить объемы продаж интернет-магазина
- Состояние дизайна платежных форм в электронной коммерции за 2012 год
- Советы по разработке продающей страницы товара в интернет-магазине
- Как повысить конверсию интернет-магазина?
По данным исследования Marketing Experiments, в интернет-магазинах более 50% корзин остаются неоплаченными. По данным иных исследовательских компаний этот показатель еще больше. Неспроста компании, которые занимаются онлайн-бизнесом, с огромным трепетом относятся к вопросам usability сайта: оформление страниц, карточек товаров, продающие тексты, отмена авторизаций и регистраций на сайте и т.д.
Итак, основные критерии, влияющие на конверсию продаж онлайн-ресурса:
- дизайн и архитектура сайта
- usability
- удобная и понятная навигация
- возможность быстрой обратной связи
- уникальность контента
- яркие призывы к действию
- использование отзывов клиентов и механизмов рекомендаций
Также, существует ряд элементов страниц товаров, которые могут отразиться на уровне конверсии продаж вашего сайта:
- качество изображений;
- ракурсы демонстрации товаров;
- функции масштабирования;
- сравнение товаров и отзывы покупателей;
- демонстрация товаров в действии (обзоры);
- возможность поделиться товаром с другом (через социалки, по электронной почте).
Все перечисленные выше элементы являются очень важными факторами влияния на то, как покупатели будут вести себя на сайте, сколько денег они потратят и вернутся сюда в будущем.
Кроме этого, есть еще один недооцененный большинством предпринимателей фактор, который на самом деле оказывает решающее влияние на количество корзин, которое оплатят покупатели. Речь идет об организации онлайн оплаты на сайте.
Отвечая на вопрос, как повысить конверсию продаж с помощью платежного партнера, следует обращать внимание на несколько вещей. Одна из них – наличие на защищенной странице оплаты достаточного минимума полей для ввода (имя, мейл, город и т.п.).
Для сайтов из различных сфер бизнеса этот набор полей естественно разный, поэтому важно, чтобы платежный партнер поддерживал возможность кастомизировать платежную страницу в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Кроме того, немаловажным фактором для отдельной категории сайтов, менеджеры которых заботятся о правильном проектировании интерфейсов для достижения высокого уровня usability, является расположение элементов фирменного дизайна на платежной форме. Это повышает статус операции, вызывает доверие, выглядит более дружелюбно с точки зрения клиентов и, соответственно, повышает желание завершить покупку.
Необходимо помнить о том, что с точки зрения психологии момент расставания с деньгами это своего рода стресс для любого из нас. Волнение естественно усиливается в связи с тем, что у покупателя отсутствует face-to-face контакт с продавцом. Поэтому использование платежной системы, взаимодействие с которой вызывает у клиента дискомфорт, ведет к риску увеличения количества незавершенных транзакций (по статистике более 50 % покупок обрываются именно в момент оплаты).
Факторы, которые могут помочь интернет-магазинам увеличить конверсию продаж:
- минимальное количество полей платежной формы либо возможность автозаполнения полей;
- возможность осуществлять повторные покупки в один клик без введения полных реквизитов карты (recurring payments);
- дизайн и usability страницы, на которой ваш клиент вводит реквизиты карты;
- отсутствие лишних шагов в процессе оплаты: отправка смс-сообщений, получение/введение дополнительных кодов и т.п.;
- правильные настройки системы защиты и мониторинга.
Recurring payments
Стоит также отметить, что введения реквизитов карты вообще можно избежать в случае реализации инновационной возможности – recurring payments. Здесь речь идет о повторных покупках ваших клиентов. Суть в том, что при повторной покупке клиенту предлагается лишь подтвердить желание оплатить той же самой картой, которой он оплачивал товар либо услугу во время предыдущего посещения. При этом у него нет необходимости повторно вводить реквизиты карты, что исключает дополнительный шаг при покупке, требующий внимания и сосредоточенности.
Пример реализации recurring payments приведен на изображении ниже. У клиента, совершающего повторную попытку, есть два варианта выбора: сделать платеж с карты, которая использовалась им ранее на данном ресурсе или использовать другую карту. Таким образом, постоянные покупатели смогут совершать покупки в один клик, что увеличивает объем полученных оплат.
Меньшее количество шагов при покупке = увеличение конверсии продаж. Клиенты будут вам благодарны за повышение комфортабельности процесса покупки. Количество незавершенных покупок снизится, выручка увеличится.
Cross-sell
Еще одним инновационным решением является реализация возможности cross-sell. Cross-sell — это функциональность, позволяющая предлагать клиентам сопутствующие товары/услуги непосредственно на странице оплаты текущего заказа, тем самым призывая к импульсной покупке с возможностью мгновенной оплаты. Преимущества для торговца очевидны — покупка предложенного дополнительного товара клиентом увеличит продажи.
Как это влияет на конверсию? Все мы помним знаменитые стойки с товарами у касс супермаркетов, на которых размещены ненужные нам в принципе товары, которые сразу же можно приобрести, ведь рядом есть кассир. Принцип тот же — импульсная покупка сопутствующего товара + мгновенная оплата на платежной странице.
Подводя итоги, еще раз отмечу, что на конверсию продаж влияет большое количество факторов. И крайне важно на завершающем этапе процесса покупки предоставить возможность клиенту комфортно и безопасно оплатить товар/услугу на сайте. Покупатели это оценят и вернутся к вам еще не раз.