У меня лично всегда были сомнения по поводу эффективности рекламы на Facebook. Сегодня я был удивлен отчетом по результатам проведения моих рекламных компаний, которые показали удивительный рост оплаченных кликов. Это заставило меня проверить то, куда были потрачены деньги. И результаты моего небольшого расследования заставили меня написать эту статью и поделиться фактом с другими читателями AIN.UA.
Немного истории: в июне месяце решил попробовать другие виды онлайн рекламы для своего очень нишевого бизнеса (Koipark.com – строительство декоративных водоемов). Обычно летние месяцы – это самые “оборотистые” месяцы для этого сезонного бизнеса, так как именно летом люди строят декоративные водоемы на своих приусадебных водоемах. Но в связи с проведением футбольного чемпионата в Украине EURO 2012, я столкнулся с тем, что в этом месяц катастрофически упал уровень продаж прудового оборудования (вечером люди смотрели футбол, ночью праздновали победы и заливали пивом горечь поражений и, понятно, что днем этим людям было не до прудового оборудования и материалов).
Поэтому я и решил попробовать альтернативные и новые источники рекламы. Разместил пару объявлений на Facebook, задал небольшой дневной бюджет, который приносил по несколько десятков кликов в неделю. Четко понимал, что эта реклама не приводит к прямым продажам, но все таки не отказывался, так как не было большого потока с этой социальной сети.
Всю эту неделю я откровенно радовался новый “лайкам”, которые добавлялись ежедневно к моим страницам в Facebook. Я поначалу не связал эти сообщения с рекламой на Facebook, так как рекламный “лайк” никак не отличается от обычного лайка, полученного путем расшаривания интересных сообщений. Так как я на прошлой неделе добавлял много интересной информации на прудовую тему, то меня не насторожило это увеличившееся количество “лайков”.
Сегодня получил отчет по рекламе от Facebook, где высветилась приличная сумма и оказалось, что эти все новые “лайки” были от людей, которые кликали на рекламу в соцсети. Это меня насторожило и я решил провести небольшое расследование на эту тему, так как возникали вопросы: почему сейчас такое большое количество кликов и интереса к моим страничкам? почему каждый день количество кликов как раз достигало предельного дневного бюджета? почему все лайки и клики были сделаны ночью? Одним словом, все эти “почему” с утра роятся в моей голове и заставили написать эту статью и поделиться своими находками.
И так, судя по сезону, то активность пользователей к такой узкой теме, как строительство декоративных водоемов и покупке материалов и оборудования для устройства водоема, должна была упасть, то возникли подозрения слишком большого интереса к моим услугам и товарам. Проверил каждого посетителя, который лайкнул мои странички за эти “подозрительно активные” дни и картина следующая: каждый такой посетитель что-то расшаривает каждый день (многие очень много расшаривают и иногда даже комментируют что-то), но не постит ничего личного. Профили заведены очень давно: в среднем 3-4 года, обычно у них очень много “мне нравится” записей а профиле.
Так как мои потенциальные клиенты находятся в Украине, то я и указал, что реклама на Facebook должна отображаться только для украинской части Facebook. Но каким-то образом ко мне по кликам рекламы пришло несколько жителей восточных стран, в которых даже записи в Facebook сделаны на арабском языке, но в строке страна написано – Ukraine. Не знаю, чем я могу им быть полезным, но возможно, что им действительно нравятся мои услуги и товары.
Еще один вопрос: большинство лайков были сделаны в то время, когда в Украине нормальные люди спят. Не верю, что есть такие любители водоемов, которые в 4 часа утра будут кликать на рекламе, чтобы посмотреть на карпов кои или красивые декоративные водоемы на моих страничках.
Попробую еще написать тем людям , которые кликнули на рекламу, личные сообщения и спросить их чем им так понравилась реклама моих страничек, что они их лайкнули. Возможно, что там я найду ответы на свои вопросы и все мои подозрения по поводу рекламы на Facebook отпадут сами.