Microsoft обрушил на Gmail очередную кампанию "Scroogled!"Не получилось в первый раз, получится во второй! Microsoft обрушил на Google очередную кампанию критики “Scroogled” – на этот раз им не угодил Gmail, который “вторгается в ваше личное email-пространство”. Вооружившись избирательными данными, которые показывают недовольство пользователей, Microsoft подверг резкой критике практику Google таргетировать рекламные объявления, основываясь на содержании ваших писем в Gmail.

Конечно же, таким образом компания рекламирует свой собственный почтовый клиент Outlook.com, который, в отличии от Gmail, “уважает ваше право на приватность”.

Microsoft заказал исследование (опрос проводился в США с 1-4 февраля), в котором было опрошено более 1,006 взрослых американцев. Им задавали вопросы об email-сервисах, которые таргетируют на них рекламу на основании содержания сообщений. При этом названия Google или Gmail – единственного клиента, который этим занимается, предположительно, не называлось. Результаты таковы:

  • 70% не верят или не знают, сканируют ли ведущие email-сервисы их сообщения персонального характера, чтобы таргетировать на них рекламу.
  • 83% согласны с тем, что это вторжение в их личную жизнь.
  • 88% не одобряют такую практику, при этом 52% осуждают ее.
  • 88% пользователей считают, что email-сервис должен давать им возможность “отключиться” от такого таргетирования по желанию.
  • 89% согласны, что провайдерам email услуг нельзя разрешать сканировать контент сообщений с целью таргетирования на его основании рекламных объявлений.

Между тем, The Wall Street Journal отметил, что Microsoft также вшивает рекламные объявления в свой Outlook, однако Microsoft поспешил опровергнуть эти данные, утверждая, что его почтовый сервис не сканирует контент переписки с целью таргетирония.

А вот два видео-ролика, которые запустил Microsoft в рамках своей новой кампании “Scroogled”:

Это не первая кампания Microsoft, направленная против Google. Ранее, в ноябре 2012 года, “Scroogled” раскритиковал Google Shopping за то, что сервис выдает при поиске результаты, выгодные Google, а не пользователю. Тогда Microsoft настаивал на том, что его Bing, в отличии от Google, “играет по-честному”. А в прошлом году в национальной американской газете целый разворот был посвящен вопросам приватности.

Напомним, в ноябре 2012 года Gmail обогнал Hotmail по количеству уникальных посетителей. Прошлым летом компания Google заявила, что почтовый клиент Gmail является самым большим в мире по количеству аудитории, однако эти данные не были подкреплены сторонней оценкой.