Евгений Галкин, Google Украина: 7 трендов рынка продажи IT-продуктовКаким бы качественным и уникальным не был продукт, добиться успеха без рекламы невозможно. Однако рынок IT очень динамичен, он постоянно меняется, и чтобы строить успешную маркетинговую стратегию, нужно быть в курсе последних тенденций. Менеджер по развитию IT-продуктов Google Украина Евгений Галкин на конференции “Google для IT-рекламодателей” рассказал о семи основных трендах рынка продажи IT-продуктов, которые нельзя игнорировать, если компания стремиться расти.

“В Google мы видим необходимость в маркетинговом образовании для IT-компаний. Очень часто украинские бизнесмены не знают, как максимизировать успех, упираются в некий географический барьер. Они считают, что если у них есть 20 продаж в день, и этого им хватает на хлеб с маслом, незачем лезть из кожи вон, чтобы достичь большего.

Цель рекламных продуктов Google – помочь IT-компаниям найти нужных людей в нужное время и донести свои услуги до потенциальных потребителей. Прежде всего мы предоставляем вам доступ к огромному количеству полезной маркетинговой информации, которую вы можете анализировать и на ее основании принимать решение. Конечно, правильность этого решения зависит в конечном итоге только от вас, но наличие полезных данных – уже половина успеха.

Кроме того, коммерческие продукты Google помогают максимизировать успех, выйти на другие страны. Сегодня мы живем в замечательную эпоху, когда вы, находясь в небольшом украинском городке, можете делать продукт, который может быть востребован в десятках стран по всему миру. Примеров таких компаний родом из Украины много. И чтобы вы пополнили список, мы спешим ознакомить вас с 7 главными тенденциями в IT, которые сегодня задают тон рынку.

Mobile

Это направление сегодня растет бешеными темпами, поскольку продажи мобильных устройств очень сильно увеличились за последнее время. Если 2-3 года назад эту тему воспринимали как что-то дополнительное – 2-3%, потом 5%, то сегодня mobile – это платформа, которой активно пользуются миллионы людей. Например, на третий во всем мире по популярности сайт YouTube 25% трафика по всему миру приходит с мобильных устройств. А из таких стран, как Япония или Корея, приходит больше половины всего трафика.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Стоит признать, что засилье смартфонов еще пока не “побило” традиционные мобильные трубки. Однако доля смартфонов постоянно растет, и разработчикам важно это учитывать.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

В Украине многие разработчики допускают одну серьезную ошибку – прежде, чем что-то создавать, они не думают о модели монетизации. А ведь это нужно делать в самом начале пути. Большинство мобильных разработчиков сегодня зарабатывают на рекламе. Доля заработка на платных приложениях с каждым годом уменьшается. Растет доля платежей по модели Freemium. Хотя в общем растет весь рынок, в том числе доходы от модели pay for download, доля которой, как я уже отметил, постепенно уменьшается.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Открытые рынки

Открытые рынки, такие как App Store и  Google Play – это знаковая вещь, которая сильно влияет на IT. Порог входа очень сильно снизился, и сейчас каждый студент может попробовать себя в этой отрасли. И у многих получается. Все слышали истории про разработчиков, которые стали миллиардерами.

На рост этого сегмента влияет то, что мы с каждым днем скачиваем все больше и больше приложений. Сегодня установилась универсальная модель оплаты, к которой люди быстро привыкают. Модель покупки стала понятней, поэтому пользователи охотнее тратят деньги. А то, как часто бывает при покупках в онлайне, если модель оплаты на каждом сайте разная, пользователю приходится разбираться и привыкать, чтобы совершать покупки.

Также играет роль низкая цена – даже на App Store много приложений можно скачать всего по $0,99. Однако нужно понимать, что растет не только спрос, но и предложение. Каждый день на App Store загружается около 600 приложений, на Google Play цифра того же порядка. И здесь успех приложения зависит от его попадания в топ рейтинга – если вы туда не попадаете, будет тяжело.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Интернет как рекламная площадка для IT

За последние годы интернет уже начал восприниматься рекламодателями как серьезная площадка – раньше к нему относились немного предвзято. Рекламодатели думали, что там сидят только дети, которые смотрят видео про котиков – ничего подобного. Это тоже мощный маркетинговый инструмент.

Маркетологи в сегменте В2В всегда были немножко консервативными. Тем не менее уже сейчас более 80% В2В-маркетологов тоже используют интернет как рекламную площадку. Из них 67% используют медийную рекламу – тут нужно понимать, что медийная реклама должна быть четко нацелена и измеряема. А 20% считают поисковую рекламу самым лидогенерирующим каналом. Что такое ценность лида для В2В маркетинга, вы можете себе представить – иногда это сотни тысяч долларов.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

В интернете 78% пользователей, которые в последнее время интересовались IT-продуктами, смотрят видео онлайн. Поэтому сегодня YouTube – поистине полезная площадка для продвижения. 63% используют поиск для выбора IT-продукта. Известно, что этот процесс можно разделить на несколько стадий: поиск, ознакомление, принятие решения, покупка. И тут необходимо понимать, что каждое звено этого процесса важно само по себе. То есть, если в какой-то момент вы не появляетесь в поиске или на следующем этапе не доносите свой бренд в медийной плоскости, то, возможно, вы недополучаете клиентов. Кроме того, следует учитывать, что смартфоны сегодня очень активно участвуют в цепи продаж. Не все эти продажи совершаются непосредственно со смартфонов, но в очень большой части смартфоны участвовали в цепи.

Онлайн-видео

Этот сегмент также развивается стремительными темпами. Сейчас мы видим, что огромный объем мирового трафика приходится именно на видео. Раньше существовало предубеждение, что видео в интернете, снова-таки, смотрят дети или подростки, и следовательно это несерьезный инструмент. На самом деле только 20% потребителей видео-контента в интернете моложе 18 лет. В основном это взрослая аудитория с хорошей покупательской способностью.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Основная площадка для видео – это YouTube. Сегодня он второй по популярности поисковой механизм в мире. Сегодня в мире у сервиса 800 млн уникальных пользователей в месяц, каждую минуту на YouTube загружается более 72 часов видео. Вы только представьте себе эти объемы!

Также важно знать, что более четверти трафика со всего мира приходит на YouTube с мобильных устройств. Поэтому обязательно работайте над своими мобильными стратегиями.

Облачные технологии

Интерес к этой теме постоянно растет. Данные на этом слайде – результаты запросов в Google, относящиеся к облачным технологиям. Обратите внимание, что по всем составляющим наблюдается рост. Потребители проявляют живой интерес к теме облаков, и у вас, как у бизнесменов, которые, возможно, связаны с cloud computing, есть огромный шанс достигнуть успеха с помощью рекламы своих инструментов, и, конечно же благодаря качеству модели.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Перемены в игровой индустрии

Долгое время этой областью правили консоли. Они до сих пор занимают огромную долю рынка, однако она постепенно идет на убыль. На волне сегодня мобильные игры. Это уже реальный бизнес, который продолжает расти огромными темпами. И если посмотреть на количество игроков, то их больше у мобильных игр, чем консольных.

Разумеется, консольные игры более нативные и, возможно, прямолинейнее связаны с деньгами. Но следует понимать, что мы живем в такую эпоху, когда мобильным является практически любой человек. Прошли те времена, когда геймер ассоциировался с неким гиком со склонностью к хард-кору. Сегодня геймером может быть любая домохозяйка, которая вечером играет в Angry Birds. И все они потенциально ваши клиенты.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Анализ данных

Это очень важный момент – то, на что западные компании тратят миллионы долларов. Его цель – понять своих потребителей, чтобы успешно конвертировать их в клиентов. Мы живем в то время, когда нас окружает огромное количество данных – сотни отчетов, баз данных. Нужно во всем этом как-то разобраться. И любопытно, что на сегодняшний день самая большая сложность работы с данными заключается не в том, чтобы уметь их хранить или обрабатывать. А в том, чтобы их понять и принять верное решение.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Поэтому на первое место выходит, с одной стороны, качественный аналитический инструмент, и с другой стороны – грамотный персонал. Вам нужен аналитик, который сможет, посмотрев на ваши расчеты, принять правильное решение относительно выбора канала коммуникаций, рекламы, рынка и т.п.

7 трендов рынка продажи IT-продуктов от Google Украина

Итоги

Mobile. Подумайте над тем, чтобы разработать мобильное приложение своего ресурса или адаптировать сайт под мобильное измерение. Это аудитория, которую сегодня нельзя игнорировать элементарно из соображений темпов ее роста. Модель монетизации мобильного приложения выбирайте до начала разработки.

Открытые рынки. С одной стороны это безграничные возможности, но с другой – конкуренция. Эти рынки и без того наполнены, поэтому выходить наобум нет смысла – нужно работать над маркетингом, заниматься рекламой. Конкуренция уже высока, думайте о мобильном маркетинге, анализируйте мобильный трафик.

Интернет-реклама. Интернет- это не просто солидный канал коммуникаций на сегодняшний день. Он обладает огромными преимуществами по сравнению с другими каналами. В первую очередь, благодаря своей прозрачности – у вас все цифры перед глазами, вы видите каждого потребителя. У вас есть вся аналитика поведения пользователя – что он делал, как, когда и что покупал. На основе этих данных вы можете построить очень успешную стратегию продаж. И, что немаловажно, сегодня интернет подходит как для В2С-, так и для В2В-маркетинга.

Видео. Если у вас есть какие-то видео-материалы, скрин-касты о вашем продукте, вы можете эффективно использовать их как рекламный материал. Это хорошо работающий метод донесения информации о вашем продукте на сегодняшний день.

Игры. Сегодня всех без исключения людей следует воспринимать как потенциальных геймеров, потому что играть могут практически все – с тех же смартфонов.

Анализ данных. Обязательно смотрите свои отчеты, анализируйте и пытайтесь принимать правильное решение. Пропишите KPI вашего сайта. Если вы не считаете и не отслеживаете – вы просто просаживаете деньги впустую.