Недавно в Сан-Франциско прошла большая ежегодная конференция AppsWorld на этот раз с приставкой North America, оригинальная версия которой обычно проходит в Европе. Если вы думаете что это место где можно было увидеть много приложений для вашего любимого iOS или Android девайса, то тут вас ждет разочарование. AppsWorld – это все для и о приложениях, кроме их самих.

В экспо зоне можно было выделить несколько групп компаний, которые представляют текущие тренды рынка мобильных приложений:

  • инструменты продвижения приложений: рекламные сети, discovery платформы;
  • платформы для корпоративных решений;
  • технологические стартапы/инструменты облегчающие процесс разработки: BaS (Back end as a Service), кроссплатформенные решения для быстрой разработки

В какой то мере создалось впечатление, что рынок панически ищет пути получения прибыли отличные от продажи самих приложений или чего-либо внутри них. Количество рекламных платформ просто таки зашкаливало, можно было даже увидеть специализированные решения «для рынка 18+». В большинстве своем это рекламные сети сотрудничающие с различными рекламными агентствами.

appsworld2

Facebook и LinkedIn, практически, похоронили свои HTML5  приложения, признав ошибочность этого пути, и выпустив много более приятные native решения. Но судя по всему это нисколько не смущает игроков рынка корпоративных решений, ищущих быстрый способ заполнить нишу и не очень сильно переживающих за удобство использования и различные красивости для пользователей (главное что бы работало).

Но тут стоит заметить что мобильные решения для корпораций это прежде всего инструмент, сокращающий временные и денежные затраты, что и диктует логику новых продуктов на этом рынке.  Практически все представленные решения для этого сегмента основаны на HTML5, а остальная часть унифицированные платформы с компиляцией в native код.

Остается только пробиться сквозь бюрократичную толщу и сотни процессов и процедур.
Отдельно порадовало наличие технологических стартапов решающих проблему mobile-first решений в наличии back-end, или как их теперь называют Back-end as a Service (BaS): самый широко используемые среди них это Parse (parse.com), за которым идут Kinvey и Kii. В будущем это должно облегчить и ускорить появление новых продуктов на мобильном рынке.

Очень оптимистично звучала статистика рынка мобильных приложений особенно в отношении Android платформы, на которой, все еще, сложнее зарабатывать деньги нежели на конкурирующей iOS. Однако все растет в том числе и прибыль приносимая Android приложениями, а в Корее (что не удивительно) ситуация абсолютно зеркальная. Наиболее прибыльными странами по доходам с iOS приложений являются США, Япония, Великобритания, а для Android – Южная Корея.

Если же взглянуть на прибыльность в разрезе категорий приложений, то тут явным лидером являются Игры как для iOS так и для Android, в остальном же платформы разделились. Номером 2 и 3 в AppStore являются Productivity и Entertainment в отличии от Communication и Tools для Google Play (по данным доклада аналитической компании AppAnnie).

appsworld1

Самым популярным способом монетизации, но к сожалению наименее прибыльным по прежнему является реклама (Android, WinPhone), за ней с некоторым отрывом идет in-app purchases на iOS, а безоговорочным лидером в рейтинге прибыльности является модель подписки.