Вчера на страницах AIN.UA был опубликован материал “Какие баннеры в AdWords самые ходовые в Украине”, ссылающийся на данные блога компании Netpeak в котором интернет-маркетолог Никита Перфильев дает рекомендации по наиболее предпочтительным форматам баннерных мест для рекламодателя.

На основе данных, полученных не описанным способом из источников, скрытых за NDA, делаются выводы, которые могут ввести в заблуждение читателей, а именно: выдвинуто предположение об особой пользе баннерных мест формата 728х90 в Уанете.

На мой взгляд, именно данный формат имеет ряд существенных недостатков, что серьезно усложняет работу с ним и уменьшает эффективность. Например, по исследованиям, основанным на данных AdSense и DoubleClick, эффективность этого формата – одна из самых низких.

horsev1

Кроме этого, пропорции формата чрезвычайно неудобны для адаптации материалов печатной прессы или TV.

С другой стороны дизайнеры обожают этот формат за простоту интеграции — нужно просто сдвинуть контент на 110 пикселов и новое рекламное место готово. Заходим на Корреспондент, раздел “Наука и Медицина”:

hor2

Но имменно такие размещения и убивают эффективность 728 формата. Пользователи просто не считывают содержание — и не важно что там было Sprite, “ПриватБанк” или что то еще зелененькое — система просто генерирует холостые показы. Примеров подобных неэффективных размещений в Уанете великое множество. Почему-то их принято называть «медийкой» и продавать по 50 гривен за килограмм.

Однако при грамотном обращении площадки могут сделать этот формат эффективным. Откроем свежий номер The New York Times:

hor3

Газета трансконтинентального масштаба не стесняется интегрировать баннер в контент, дизайнер не падает в обморок от постановки задачи, программист пишет A/B тест, а продажник получает отчет о повышении CTR в несколько раз! Пользователи видят рекламу. Конверсия ростет. Финансовый отдел потирает ручки, рекламодатели стоят в очереди.

На сайте Klumba.ua банерное место 728х90 является одним из самых эффективных:

hor4

Во-первых, это целевая страница (на которой пользователь обычно заканчивает путь по сайту) во-вторых, баннер находится сразу под заголовком.

Маркетинг и аналитика – очень опасные знакомые, с ними можно выпить пива на выходных, но наши настоящие друзья в будни – это A/B тесты и продажи.