Вчера стали известны финансовые итоги деятельности за 2012 год одного из крупнейших игроков рынке электронной коммерции в Рунете и, соотвественно, во всем СНГ, – компании Ozon.

Результаты, на первый взгляд, впечатляют – 250 млн долл. (7,77 млрд рублей) выручки, рост за год – 63%, при том, что рынок вырос на 25-30%.

И хотя компания заявляет, что таких успехов она достигла благодаря покупке Sapato.ru, а конкуренты называют это “очковтирательством” списывая рост на направления авиабилетов, все это, как по мне, не сильно интересно.

ochko

А интересно другое. И хотя об этом явно нигде не сказано, но, судя по всему, Ozon опять не показал прибыли. Компания, которая, внимание, 15 лет работает на рынке и давно не имеет ничего общего со стартапами все еще не зарабатывает деньги своим владельцам.

Можно, конечно, сколько угодно говорить, что для акционеров важна капитализация, а прибыль вторична. Но как показывает практика котирующихся на бирже крупных компаний, когда в бизнес закопаны десятки и даже больше миллионов, а прибыли все нет, эта самая капитализация начинает таять буквально на глазах.

P.S. Надеюсь дискуссию на украинском интернет-рынке способна спровоцировать не только 20-евровая неудавшаяся покупка Чечеткина.