Фонд TA Venture проинвестировал новый магазин одежды Topmall.ua, который сейчас работает в бета-версии, но уже принимает заказы. Разработка магазина шла более года, сейчас в проекте работает 50 человек, а возглавляет его Лукаш Щепански (ранее был директором Digital Ventures, которая управляла порталом Tochka.net, ушел из компании летом 2011 года).
Как сообщается, сумма инвестиций составила около $5 млн, в будущем не исключено, что проект будет привлекать внешнее финансирование. В развитии интернет-магазин будет ориентироваться на британский Asos. До конца года планируется, что на сайте появится 5 категорий товаров: одежда, спортивные товары, товары для детей, текстиль и косметика. В категории одежды собираются продавать до 50 тыс. наименований товаров до конца 2013 года.
Некоторые бренды одежды магазин продает эксклюзивно – Maison Scotch, Scotch&Soda, Cheap Monday, French Connection, SuperDry и Selected. Клиентам обещают быструю доставку со складов Европы.
В команду проекта, кроме Щепански, входят Максим Скляренко, директор по маркетингу, раньше отвечал за рост шоппинг-клуба Le Boutique, скидочного сервиса Gorod24 (Rebate Networks), был сооснователем Brand24. Александр Пантелеймонов, CTO проекта, тоже пришел в Topmall из TA Venture. Он управляет командой, которая разработала собственную платформу Topmall. До этого запускал HotelScan (еще один проект фонда, инкубированный в TA Venture украинской командой). Ранее работал в Devellar, Chestnut Software и Webkomora.
Антон Михайлец, который занимает должность Head of design and usability, разработал визуальную часть сайта. Занимается A/B тестированием и последующим внедрением его итогов. Ранее работал в Touchlink Mobile, Sonopia, Aventures. За обслуживание клиентов отвечает Татьяна Шалыга. На предыдущем месте работы Татьяна создала департамент поддержки клиентов Swedbank из 120 человек. Лика Чижевская, руководитель отдела по обработке контента, отвечает за представление товаров на сайте. До Topmall работала в Prestige.ua и MD Group.
Как AIN.UA сообщили в TA Venture, инвестиции пойдут на то, чтобы занять хорошее место на рынке. На этот год Topmall ставит цель активно конкурировать с крупнейшими шоппинг-клубами Украины. На самоокупаемость планируется выйти на протяжении 3 лет.
Напомним, недавно на AIN.UA вышел обзор украинских венчурных фондов. В статье предлагался перечень основных фондов, условия их работы со стартапами, критерии отбора проектов. В опросе участвовали представители фондов AVentures Capital, Vostok Ventures, Chernovetskyi Investment Group, TA Venture.