«Одноклассники» создадут аналог юмористического сообщества MDK “ВКонтакте”, которое чрезвычайно популярно в конкурирующей соцсети. Работать над ним будет сам глава MDK Роберто Панчвидзе. По его словам, после недавней блокировки MDK во “ВКонтакте” открытие аналога в “Одноклассниках” позволит снизить риски, а также удержать и привлечь новую аудиторию.
Как сообщили AIN.UA в пресс-службе “Одноклассников”, переговоры с MDK о запуске аналога проходили в течение последнего месяца. “Инициативу можно назвать совместной. Но MDK в “Одноклассниках” не будут тем MDK, который мы привыкли видеть на других площадках. Юмор MDK в “Одноклассниках” будет более добрым. Связано это, в первую очередь, с ценностями, которые разделяет наша аудитория”.
Ориентация MDK – молодежь в возрасте от 16 до 24 лет. Между тем, “Однокдассники” прослыли социальной сетью для старшего поколения, на чем неоднократно заостряли внимание сторонники “ВКонтакте”. Однако Панчвидзе заявил, что аудитория «Одноклассников» привлекательна для него и является целевой. «Если мы будем сидеть на одной площадке, то наш доход перестанет расти. В один прекрасный момент мы поняли, что можем выйти из «ВКонтакте», — заявил Панчвидзе.
Однако, это не значит, что MDK частично или полностью уйдет из “ВКонтакте”. “У нас есть две разные команды – одна продолжает работать на площадке “ВКонтакте”, а другая начинает заниматься созданием видеоконтента и продвижением публичных страниц в “Одноклассниках”, – сообщил обозревателю AIN.UA Роберто Панчвидзе.
Как отмечалось выше, одна из причин заинтересованности MDK в выходе на площадку “Одноклассников” – перестраховка после инцидентов с закрытием сообщества во “ВКонтакте” за спам. Однако, как сообщил AIN.UA представитель пресс-службы “Одноклассников”, социальная сеть не может гарантировать MDK, что подобная участь не постигнет их и на новой площадке. “У нас есть регламент, которому все группы на Одноклассниках должны следовать. Для MDK никаких исключений не делается”, – подчеркнули в “Одноклассниках”.
Свою заинтересованность в сотрудничестве с MDK “Одноклассники” объясняют стремлением угодить пользователям: “Наш интерес – разнообразие контента, в том числе и юмористического”. В свою очередь Панчвидзе, по информации пресс-службы соцсети, планирует монетизировать свои проекты на новой площадке. Как рекламная площадка сообщество интересно, прежде всего, малому бизнесу, утверждает глава MDK. «Многие предприниматели, которые недавно запустили свой интернет-магазин или открыли дело, обращаются непременно к нам», — утверждает Панчвидзе. Среди крупных рекламодателей KFC, Coca-Cola, «Ашан». Реклама в сообществе размещается в виде вирусных постов, которые производит сам MDK. А недавно администраторы начали вводить посты со скрытой рекламой.
Помимо группы в “Одноклассниках” появятся и видеоканалы, которыми тоже будут заниматься создатели MDK. Например, уже доступен канал Fixter, посвященный автомобильным новостям.
Противостояние между “Одноклассниками” и “ВКонтакте” усиливается. Представители конкурирующих соцсетей не упускают возможности поскандалить друг с другом, а иной раз и “потролить”. Напомним, этой весной «Одноклассники» пожаловались на «ВКонтакте» из-за отказа верифицировать их сообщество. На что “ВКонтакте” ответили: сообщество слишком мало и непопулярно. Эксперты сошлись во мнении, что своим уходом в отказ «ВКонтакте» решил «потролить» конкурентов.