Самому крупному интернет-магазину уанета Rozetka.ua в следующем году исполнится 10 лет. Этот магазин в несколько раз обгоняет конкурентов по оборотам, на его долю приходится почти половина от всей медийной рекламы, которую размещают украинские e-commerce-проекты. Редакция AIN.UA собрала некоторые известные и малоизвестные факты об истории создания и работе этого магазина, частично – по собственным данным, частично – основываясь на данных онлайн-конференции основателя магазина Владислава Чечеткина.
Запись конференции доступна на YouTube-канале агентства ЛІГАБізнесІнформ. Ниже приводим подборку фактов о Rozetka.ua, а также видео конференции Чечеткина.
- Идея собственного бизнеса, которая привела к созданию Rozetka.ua, исходила от жены Владислава, Ирины, она и сейчас работает над проектом.
- Логотип сайта изначально изображал розетку, поскольку сначала для магазина придумали название, а потом к нему стали подбирать логотип. Круглое, улыбающееся “лицо” розетки чем-то напоминает самого основателя магазина.
- Магазин запускался изначально полностью на собственные деньги. Первые продажи в магазине прошли в 2005 году, а первые инвесторы и партнеры появились только пару лет спустя. Даже если бы партнеров не было, проект все равно стал бы успешным, говорит Владислав.
- Для продвижения магазина при запуске использовали социальный маркетинг (форумы, поскольку Facebook и другие социальные сети в 2004-2005 годах еще не получили распространения), контекстную рекламу “Бегуна”, “Яндекса”.
- Rozetka.ua от пользователей принимает только наличные деньги, расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%. Магазин собирается подключить карточные платежи в этом году. Владислав не понимает для себя пользы электронных денег и не пользуется ими. “Все партнеры электронных денег во время недавних событий пострадали. Это одна из причин, почему мы не принимаем электронные деньги”, – отметил он во время онлайн-конференции.
- Сейчас месячная аудитория магазина – около 8 млн уникальных пользователей (в 2011 году – около 5 млн), охват – около 50% аудитории Уанета.
- Над контентом и наполнением сайта работает штат из 50 человек, это сравнимо с редакцией информагентства.
- На долю Rozetka.ua, по данным InMind, приходится почти половина всей медийной рекламы Уанета в категории e-commerce. В мае этого года магазин стал самым крупным рекламодателем среди всех брендов Уанета.
- Часть серверов Rozetka.ua сейчас находится на заграничном хостинге, часть – в Украине, после обысков и связанного с этим сбоя в работе сайта в прошлом году. Но Владислав считает, что для любого украинского бизнеса намного удобнее держать свои серверы здесь. “Совет предпринимателям — если с вашим сервером случится какая-то техническая проблема, то в Украине решить такую проблему намного проще”, – говорит он. Ведь в общении с украинскими хостерами нет языкового барьера, в крайнем случае, можно просто подъехать в дата-центр и пообщаться “вживую”. Кроме того, вероятность технического сбоя намного выше, чем вероятность обысков и изъятий техники.
- Rozetka.ua старается идти по пути Amazon: есть торгующая площадка, и есть площадка, которая позволяет торговать партнером. Чечеткин ставит себе целью со временем продавать в своем магазине все, и говорит о желании выходить на зарубежные рынки.
- Количество возвратов в Rozetka.ua втрое выше, чем у конкурентов. “Это означает, что мы лояльнее относимся к клиентам, и в три раза больше работаем с вендорами для того, чтобы товар можно было вернуть”, – говорит Владислав. По его словам, для той техники, которая продается в Украине, одна из центральных проблем – сервисное обслуживание, из-за отношения к этому вопросу самих вендоров.
- Основной партнер по доставке магазина – Postman, также магазин работает с “Новой почтой” и “Міст Експрес”.