cheСамому крупному интернет-магазину уанета Rozetka.ua в следующем году исполнится 10 лет. Этот магазин в несколько раз обгоняет конкурентов по оборотам, на его долю приходится почти половина от всей медийной рекламы, которую размещают украинские e-commerce-проекты. Редакция AIN.UA собрала некоторые известные и малоизвестные факты об истории создания и работе этого магазина, частично – по собственным данным, частично – основываясь на данных онлайн-конференции основателя магазина Владислава Чечеткина.

Запись конференции доступна на YouTube-канале агентства ЛІГАБізнесІнформ. Ниже приводим подборку фактов о Rozetka.ua, а также видео конференции Чечеткина.

  1. Идея собственного бизнеса, которая привела к созданию Rozetka.ua, исходила от жены Владислава, Ирины, она и сейчас работает над проектом.
  2. Логотип сайта изначально изображал розетку, поскольку сначала для магазина придумали название, а потом к нему стали подбирать логотип. Круглое, улыбающееся “лицо” розетки чем-то напоминает самого основателя магазина.
  3. Магазин запускался изначально полностью на собственные деньги. Первые продажи в магазине прошли в 2005 году, а первые инвесторы и партнеры появились только пару лет спустя. Даже если бы партнеров не было, проект все равно стал бы успешным, говорит Владислав.
  4. Для продвижения магазина при запуске использовали социальный маркетинг (форумы, поскольку Facebook и другие социальные сети в 2004-2005 годах еще не получили распространения), контекстную рекламу “Бегуна”, “Яндекса”.
  5. Rozetka.ua от пользователей принимает только наличные деньги, расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%. Магазин собирается подключить карточные платежи в этом году. Владислав не понимает для себя пользы электронных денег и не пользуется ими. “Все партнеры электронных денег во время недавних событий пострадали. Это одна из причин, почему мы не принимаем электронные деньги”, – отметил он во время онлайн-конференции.
  6. Сейчас месячная аудитория магазина – около 8 млн уникальных пользователей (в 2011 году – около 5 млн), охват – около 50% аудитории Уанета.
  7. Над контентом и наполнением сайта работает штат из 50 человек, это сравнимо с редакцией информагентства.
  8. На долю Rozetka.ua, по данным InMind, приходится почти половина всей медийной рекламы Уанета в категории e-commerce. В мае этого года магазин стал самым крупным рекламодателем среди всех брендов Уанета.
  9. Часть серверов Rozetka.ua сейчас находится на заграничном хостинге, часть – в Украине, после обысков и связанного с этим сбоя в работе сайта в прошлом году. Но Владислав считает, что для любого украинского бизнеса намного удобнее держать свои серверы здесь. “Совет предпринимателям — если с вашим сервером случится какая-то техническая проблема, то в Украине решить такую проблему намного проще”, – говорит он. Ведь в общении с украинскими хостерами нет языкового барьера, в крайнем случае, можно просто подъехать в дата-центр и пообщаться “вживую”. Кроме того, вероятность технического сбоя намного выше, чем вероятность обысков и изъятий техники.
  10. Rozetka.ua старается идти по пути Amazon: есть торгующая площадка, и есть площадка, которая позволяет торговать партнером. Чечеткин ставит себе целью со временем продавать в своем магазине все, и говорит о желании выходить на зарубежные рынки.
  11. Количество возвратов в Rozetka.ua втрое выше, чем у конкурентов. “Это означает, что мы лояльнее относимся к клиентам, и в три раза больше работаем с вендорами для того, чтобы товар можно было вернуть”, – говорит Владислав. По его словам, для той техники, которая продается в Украине, одна из центральных проблем – сервисное обслуживание, из-за отношения к этому вопросу самих вендоров.
  12. Основной партнер по доставке магазина – Postman, также магазин работает с “Новой почтой” и “Міст Експрес”.