Стоимость привлечения посетителя на сайт и стоимость привлечения покупателя это одна из основных метрик, которые должен оценивать интернет-магазин при планировании маркетингового бюджета, расширения или сужения ассортимента и других бизнес-процессов. Это один из ключевых KPI в e-commerce как для отдельно взятого интернет-магазина так и для всей отрасли.
Стоит отметить, что стоимость привлечения будет значительно зависеть от целого ряда причин: ниша в которой работает интернет-магазин, дизайн и юзабилити, цена, условия доставки, известность бренда магазина, известность и популярность ассортимента, эффективность использования инструментов интернет-маркетинга и многое-многое другое. То есть даже у магазинов в одной нише с одинаковым ассортиментом этот показатель может значительно отличаться.
Как один из лидеров интернет-маркетинга в стране наша компания работает с ведущими игроками рынка e-commerce в Украине. Мы составили рейтинг из 35 проектов с данными о стоимости привлечения посетителя и покупателя. Это ведущие проекты в своих нишах, проекты на которые новые игроки рынка смотрят и берут пример. Все проекты работают в доменной зоне UA и не смотря на то, что мы не называем их имена вам они прекрасно известны.
Этот рейтинг создан для того, чтобы новые игроки в указанных нишах видели определенный ориентир. Возможно у кого-то эти цифры будут в два-три и более раз лучше. Кроме этого подобная информация делает рынок e-commerce более прозрачным, чего ему в последнее время сильно не хватает. В первой колонке указана сфера в которой работает интернет-магазин. Во второй стоимость привлечения посетителя в долларах США. В третьей стоимость привлечения покупателя в долларах США. Рейтинг отсортирован по убыванию цены привлечения клиента.
Самой дорогой отраслью для привлечения ожидаемо стала бытовая техника, электроника, часть детских товаров и автозапчастей. Повторения в первой графе таблице обозначают разные интернет-магазины, которые работают в одном сегменте, например «бытовая техника».
Тематика |
Стоимость привлечения посетителя, доллары США |
Стоимость привлечения покупателя, доллары США |
бытовая техника |
0,41 |
188,01 |
бытовая техника |
0,13 |
138,2 |
бытовая техника |
0,5 |
78,9 |
сумки, багаж, кошельки, зонты |
0,15 |
66 |
детские товары |
0,4 |
57,14 |
электроника |
0,24 |
43,21 |
бытовая техника |
0,19 |
39,01 |
детская обувь |
0,13 |
35 |
медицина |
0,134 |
30,25 |
часы |
0,071 |
21,73 |
секс шоп |
0,15 |
18,8 |
медицина |
0,15 |
14,2 |
мебель |
0,047 |
14,2 |
комплектующие к ноутбукам |
0,12 |
12,04 |
шины |
0,052 |
11,83 |
бытовая техника |
0,03 |
8,74 |
бытовая техника |
0,017 |
8,1 |
медицина |
0,026 |
6,82 |
гипермаркет |
0,017 |
5,16 |
климатическое оборудование |
0,031 |
4,77 |
wifi оборудование |
0,011 |
4,65 |
часы |
0,024 |
4,06 |
gps и радиоуправляемые игрушки |
0,038 |
3,88 |
бытовя техника |
0,0083 |
3,33 |
детские товары, товары для дома |
0,034 |
2,953 |
шины, диски |
0,43 |
2,83 |
гипермаркет |
0,033 |
2,6 |
Автозвук |
0,026 |
2,568 |
книги |
0,054 |
2,28 |
секс шоп |
0,03 |
1,8 |
медицина |
0,015 |
1,19 |
гипермаркет |
0,014 |
0,99 |
посредник taobao |
0,094 |
0,718 |
книги и прочее |
0,017 |
0,5 |
гипермаркет |
0,0035 |
0,11 |