За три летних месяца журналисты нашей редакции записали на свои диктофоны тысячи слов и пообщались с множеством интересных спикеров из разных сфер, так или иначе связанных с IT. Надеемся, что этим летом вы хорошо провели отпуск и привезли массу новых впечатлений и воспоминаний. А на случай, если там, где вы отдыхали, не было интернета и доступа к AIN.UA, мы составили для вас подборку из 15-ти самых интересных интервью и историй IT-компаний, основанных украинцами.

Кто-то говорил о своем бизнесе, кто-то делился локальными проблемами, а кто-то предсказывал будущее рынка. Читайте, получайте множество новых инсайтов и вдохновения.

Семен Дукач: “В Украине у меня 5 стартапов, но мне здесь неуютно и я советую отсюда сваливать”

За последние несколько недель имя бостонского ангел-инвестора Семена Дукача нередко появлялось на AIN.UA. Он вложился сразу в три украинских стартапа. Семен — личность поистине незаурядная. О его приключениях написано две книги и снято два фильма: голливудский “21” и документальный “Breaking Vegas”. Правда, они не о стартапах, а о том, как Дукач заработал свои первые $1,5 млн, обыгрывая в “блэк-джек” казино по всему миру. Читать далее…

Как украинец Алексей Корнилов получил 500 тыс евро инвестиций, сделав проект по прогнозированию футбольных матчей

Просматривая ленту в твиттере, обозреватель AIN.UA наткнулся на очень интересный материал в блоге Wall Street Journal – об украинце Алексее Корнилове, который запустил в Варшаве стартап BETEGY, умеющий прогнозировать футбольные события с очень высокими процентами проходимости. Мы встретились с Алексеем и поговорили о том, как родилась идея его стартапа, какие нестандартные методы он использовал при поиске инвестора и о том, каким образом происходит монетизация Betegy. Читать далее…

Дмитрий Корчевский, Компьютерная академия ШАГ: В Украине можно хорошо зарабатывать либо на связях, либо если ты программист

Студенты Компьютерной академии ШАГ побеждают в конкурсах по разработке, их называют в числе самых перспективных студенческих стартапов. Основатель академии Дмитрий Корчевский изначально не задумывался о создании вуза – он хотел стать программистом, но, поступив в конце 90-х в технический вуз, увидел, что в Украине сложно выучиться практике разработки, там одна теория. Поэтому на собственные деньги создал университет мечты, который сейчас представлен во всех крупных городах Украины и расширяет сеть филиалов за рубежом. Читать далее…

Как поисковик по недвижимости ЛУН.ua сумел стать лидером рынка, не вкладывая денег в рекламу

ЛУН.ua — вертикальный поисковик объявлений по недвижимости в Украине. Система агрегирует объявления с более чем 50 сайтов, склеивает дубликаты, отсеивает мошенников, отличает хозяев от посредников и дополняет объявления справочной информацией. Запустившись в разгар кризиса, сервис сумел не только не затеряться на стагнирующем рынке недвижимости, а и нарастить и сохранить ядро аудитории. Читать далее…

Как сделать оборот в $100 000 в период Евро-2012 без вложений и поссориться с девушкой

Осенью 2011-го года моя девушка Лена в очередной раз заныла о том, что нам не хватает денег. После очередного намека родилась идея создания собственного интернет-магазина – давно тянуло в собственное дело и очень хотелось опробовать другие способы монетизации, а не только рекламную модель, с которой давно знаком. И в одной из новостей мелькнуло сообщение, что некие креативщики придумали футболки-вышиванки для сборных-участниц Евро-2012. Идея потрясающая, если честно. Но все началось не с футбольных вышиванок. Читать далее…

Александр Гудков, TakiBox и GudBagel: “Я понимал, как продавать через интернет. А как продать на улице коробку жвачек – для меня загадка”

Свой первый бизнес в интернете Александр Гудков основал, когда ему было 20 лет. Он как раз закончил Киевский национальный экономический университет по специальности “Банковское дело” и полностью отдавал себе отчет в том, что не имеет ни малейшего желания становится банкиром. С тех пор прошло шесть лет, и сегодня у Гудкова два прибыльных бизнеса — доставка еды в коробках TakiBox и бэйглов GudBagel. Но расслабляться он не намерен — его рабочий день начинается в шесть утра, а заканчивается около одинадцати вечера. Чиать далее…

Иван Ковпак, Senturia: «Я потерял $400 тыс, но не обанкротился»

Иван Ковпак никогда не работал как наемный работник. Его трудовая деятельность началась в 14 лет с контрабанды сигарет. Далее было участие в «Что? Где? Когда?», продажа спонсорства телепередачи «Брейн Ринг», компания по детскому питанию и туристическая фирма. В 2007 году он запустил сервис онлайн-бронирования гостиниц Hotelein.com и потерял на нем $400 тыс., приблизившись к банкротству. Мы узнали, как следующему проекту Ковпака — сервису онлайн-бронирования авиабилетов Senturia – удалось стать лидером локального рынка и войти в тройку в России. Читать далее…

Как я создал бизнес: Юрий Власюк – о создании компании iLand по продаже техники Apple

Юрий Власюк получил свидетельство предпринимателя еще в 9-м классе средней школы в Якутии. Он пытался продавать разные вещи: сладкую вату и шоколадки в школе, рюкзаки и книги в вузе, интернет-подключение после вуза. Сначала ничего не получалось. Но после того, как Юрий прочел статью о новых компьютерах Apple, все изменилось. Не имея ни дня опыта работы по продаже компьютеров, он сумел написать и получить деньги под бизнес-план, с которого началась компания iLand. Читать далее…

Как Максиму Яковеру удалось меньше чем за год создать популярное пространство “Часопыс”

Креативному пространству “Часопыс” всего лишь год, но оно уже стало излюбленным местом украинской стартап-тусовки. Здесь проходит большое количество отраслевых мероприятий, семинаров и лекций. Основатель “Часопыса”, 30-летний Максим Яковер, до открытия пространства работал в сфере корпоративного IT, где прослыл реформатором и заслужил репутацию эффективного лидера. Получив МВА, Яковер решил основать свой собственный бизнес. Идея родилась по классической схеме: “Я создал то, в чем сам отчаянно нуждался”, — признается Максим. Читать далее…

Roamer или как сэкономить до 97% на звонках в роуминге

Создатели стартапа Roamer считают свой проект «убийцей роуминга». С помощью программы на смартфоне теперь можно уберечь себя от заоблачных роуминговых тарифов мобильных операторов, в то же время использовать свой номер для международных входящих и исходящих звонков и местные звонки и дешевое интернет-соединение на основе местной SIM-карты. При этом те, с кем вы общаетесь из заграницы, могут даже не подозревать, что вы куда-то уехали. Читать далее…

Как одесский стартап вывел свое приложение на 1-е место в AppStore в 24 странах

Как разработчику добиться, чтобы пользователи полюбили его приложение? Для начала нужно сделать так, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Одесскому стартапу CapableBits удалось вывести свое приложение для быстрого обмена фотографиями Image Transfer Plus на первое место в AppStore в 24 странах одновременно, что принесло очень хороший рост пользовательской базы: за четыре дня приложение загрузили около 500 тыс. пользователей. CEO проекта Евгений Плохой рассказал AIN.UA, как выводил мобильное приложение в ТОПы европейских чартов. Читать далее…

Как Сергей Ковальчук и Павел Клименко создали первую в Уанете сеть видео-рекламы AdVideo

Основатели украинской сети видео-рекламы AdVideo Сергей Ковальчук и Павел Клименко называют себя пионерами на рынке. Первый анимированный баннер они запустили в 2010 году – это была реклама МТС длительностью всего в 5 секунд. Новинка показала хороший результат – CTR составил 20%. Пользователям понравилось – рекламодатели заинтересовались. Сегодня на отдельных площадках AdVideo заполняемость инвентаря составляет 100%, однако пить шампанское рано – впереди много работы. Читать далее…

Ольга Речкина, “Ашманов и партнеры Украина”: “Когда клиент хотел, чтобы его аккаунтом был гендиректор, так и было”

Прежде чем стать генеральным директором “Ашманов и партнеры Украина”, Ольга Речкина работала в консалтинговой компании Deloitte (входит в «Большую четверку») и занимала позицию HR-директора в холдинге Internet Invest. После решения о выходе “Ашманов и партнеры” в Украине, Ольге доверили формирование коллектива новой компании. Затем была стажировка в главном офисе — в Москве. Ольга рассказала нам о том, как “Ашманов и партнеры Украина” зависит от Российской “матери” и с чем пришлось столкнуться, создавая независимую компанию в нашей стране. Читать далее…

Роман Прокофьев, Jooble: “Мы не строим семейный бизнес, который собираемся передать по наследству”

“Рабочее название поисковика было Joogle. За 2 дня до релиза мы презентовали идею нашим друзьям, для того, чтобы протестировать кое-какие гипотезы. В итоге мы поменяли название на Jooble, от job. Мы хотели чтобы пользователи воспринимали нас как “Google для работы”, — рассказывает о своем детище украинский IT-предприниматель Роман Прокофьев. В 2006 он вместе с партнером запустил поисковик вакансий Jooble, который сегодня работает в 56 странах, а его дневная аудитория составляет около 1 млн пользователей. Читать далее…

5 советов для украинских стартапов от Дмитрия Лисицкого

Дмитрий Лисицкий известен и как топ-менеджер, и как предприниматель. Еще в 2001 году они с Романом Хмилем основали Source Valley, которую уже через пять лет продали GlobalLogic. Летом прошлого года он стал главой United Online Ventures — компании, которая объединяет онлайн-активы УМХ и МГУ. Дмитрий Лисицкий рассказал о том, как запускал свои компании, как общался с украинскими стартапами и привел примеры типичных ошибок, которые допускают начинающие предприниматели, пытающиеся выйти на глобальный или украинский рынок. Читать далее…