Согласно статистике, собранной Statistic Brain, около 25% новых бизнесов в США сталкиваются с неудачей в первый же год создания, еще 36% – на второй год, и 44% – на третий.
При этом, если посмотреть на статистику новых бизнесов, которые смогли продержаться на рынке более четырех лет, самый высокий процент проектов работает в сфере финансов и страхования, самый низкий – в ритейле, коммуникациях и медиа. Данные основаны на исследованиях Entrepreneur Weekly, центра Small Business Development Center университета Бредли, университета Теннесси.
Далее приведены некоторые статистические закономерности, а также самые распространенные причины того, почему стартапы терпят неудачу. И хотя эта статистика касается бизнесов в США, она может оказаться полезной и украинским предпринимателям.
Доля проектов, которые удержались на рынке более четырех лет, в зависимости от отрасли:
Отрасль | Доля проектов, которые работают спустя четыре года после запуска |
Финансы/Страховка/Недвижимость | 58% |
Образование/Здоровье | 56% |
Сельское хозяйство | 56% |
Сервисы | 55% |
Оптовая торговля | 54% |
Горное дело | 51% |
Производство | 49% |
Строительство | 47% |
Розничная торговля | 47% |
Транспорт, коммуникации | 45% |
Информация | 37% |
При этом, по данным исследования, после пяти лет существования самый высокий “процент выживания” у религиозных проектов, проектов по постройке квартир, выращиванию овощей, медицинских проектов и сервисов, связанных с уходом за ребенком. А самый низкий процент после пяти лет – у проектов, занимающихся обогревом/водопроводом/климат-контролемм; продовольственных магазинов; ресторанов и грузоперевозок.
Доля проектов, потерпевших неудачу, в зависимости от срока существования проекта на рынке:
Год существования проекта | Доля проектов, которые потерпели неудачу на этом этапе |
Первый | 25% |
Второй | 36% |
Третий | 44% |
Четвертый | 50% |
Пятый | 55% |
Шестой | 60% |
Седьмой | 63% |
Восьмой | 66% |
Девятый | 69% |
Десятый | 71% |
Основные причины неудачи стартапа:
Основная причина | Доля проектов, которые провалились по этой причине | Дополнительные заблуждения |
Некомпетентность | 46% | необоснованное ценообразование; более роскошная жизнь, чем это может позволить бизнес; уклонение от налогов; недостаточное планирование; недостаточные финансовые знания |
Недостаточный опыт руководства, нерелевантный опыт | 30% | ошибки при оформлении кредитов; слишком быстрый рост |
Недостаточный опыт работы в отрасли (касается товаров и услуг) | 11% | плохое знание поставщиков; неправильно потраченный маркетинговый бюджет |
Невнимание к проекту, мошенничество, форс-мажор | 1% |
Напомним, недавно на AIN.UA публиковался обзор нескольких историй стартапов, которые потерпели неудачу. Среди них: онлайн-аукционы, сайт со спортивной статистикой и интернет-магазин.