Согласно статистике, собранной Statistic Brain, около 25% новых бизнесов в США сталкиваются с неудачей в первый же год создания, еще 36% – на второй год, и 44% – на третий.

При этом, если посмотреть на статистику новых бизнесов, которые смогли продержаться на рынке более четырех лет, самый высокий процент проектов работает в сфере финансов и страхования, самый низкий – в ритейле, коммуникациях и медиа. Данные основаны на исследованиях Entrepreneur Weekly, центра Small Business Development Center университета Бредли, университета Теннесси.

Далее приведены некоторые статистические закономерности, а также самые распространенные причины того, почему стартапы терпят неудачу. И хотя эта статистика касается бизнесов в США, она может оказаться полезной и украинским предпринимателям. 

Доля проектов, которые удержались на рынке более четырех лет, в зависимости от отрасли:

Отрасль Доля проектов, которые работают спустя четыре года после запуска
Финансы/Страховка/Недвижимость 58%
Образование/Здоровье 56%
Сельское хозяйство 56%
Сервисы 55%
Оптовая торговля 54%
Горное дело 51%
Производство 49%
Строительство 47%
Розничная торговля 47%
Транспорт, коммуникации 45%
Информация 37%

При этом, по данным исследования, после пяти лет существования самый высокий “процент выживания” у религиозных проектов, проектов по постройке квартир, выращиванию овощей, медицинских проектов и сервисов, связанных с уходом за ребенком. А самый низкий процент после пяти лет –  у проектов, занимающихся обогревом/водопроводом/климат-контролемм; продовольственных магазинов; ресторанов и грузоперевозок.

Доля проектов, потерпевших неудачу, в зависимости от срока существования проекта на рынке:

Год существования проекта Доля проектов, которые потерпели неудачу на этом этапе
Первый 25%
Второй 36%
Третий 44%
Четвертый 50%
Пятый 55%
Шестой 60%
Седьмой 63%
Восьмой 66%
Девятый 69%
Десятый 71%

Основные причины неудачи стартапа:

Основная причина Доля проектов, которые провалились по этой причине Дополнительные заблуждения
Некомпетентность 46% необоснованное ценообразование; более роскошная жизнь, чем это может позволить бизнес; уклонение от налогов; недостаточное планирование; недостаточные финансовые знания
Недостаточный опыт руководства, нерелевантный опыт 30% ошибки при оформлении кредитов; слишком быстрый рост
Недостаточный опыт работы в отрасли (касается товаров и услуг) 11% плохое знание поставщиков; неправильно потраченный маркетинговый бюджет
Невнимание к проекту, мошенничество, форс-мажор 1%

Напомним, недавно на AIN.UA публиковался обзор нескольких историй стартапов, которые потерпели неудачу. Среди них: онлайн-аукционы, сайт со спортивной статистикой и интернет-магазин.