kpКомпания “Яндекс” официально объявила о покупке крупнейшего киносайта Рунета – “КиноПоиск”. По данным comScore Media Metrix, ежемесячная аудитория этого ресурса оценивается в 18,6 млн пользователей со всего мира.

Сумма сделки не разглашается, но по различным оценкам, стоимость портала может составлять как $10-20 млн, так и до $50 млн. Доля в сервисе принадлежала французской AlloCine, которая начала искать покупателей еще прошлым летом.

Сайт будет работать по прежнему адресу kinopoisk.ru. “Технологии и ресурсы “Яндекса” позволят быстрее развивать КиноПоиск на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки”, – заявил Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор “КиноПоиска”. 

По данным российских СМИ, “Яндекс” будет развивать рекомендательные сервисы на основании баз данных приобретенного сайта. Также, новый контент сайта будет применяться в ответах поисковика на запросы о кино.

Напомним, до этого самой громкой сделкой с участием “Яндекса” была продажа системы онлайн-платежей “Яндекс.Деньги” российскому “Сбербанку” в декабре прошлого года. «Сбербанк» купил у «Яндекса» 75% в уставном капитале «Яндекс.Денег», у «Яндекса» остался блокирующий пакет (25% плюс один рубль).