Вчера в мобильной версии «Одноклассников» и приложениях социальной сети для мобильных устройств запустили рекламные объявления. Первым мобильную рекламу разместил “Сбербанк”, который продвигает в «Одноклассниках» свои мобильные приложения для Apple iOS, Android и Windows Phone. Рекламное объявление появляется в ленте новостей пользователя. Как сообщили AIN.UA в “Одноклассниках”, Украинские рекламодатели могут подать заявку двумя способами: через украинское представительство Mail.Ru Group, либо самостоятельно через кабинет в “Таргете”.
Судя по первым данным, CTR в мобильной рекламе более чем в пять раз превышает аналогичный показатель на десктопах. Об этом “Ведомостям” заявил вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group (владеет «Одноклассниками») Алексей Катков.
Ранее о том, что совсем скоро мобильная реклама появится и во “ВКонтакте”, заявлял также гендиректор соцсети Павел Дуров. По его словам, это произойдет одновременно с запуском биржи рекламы. Как намекнул AIN.UA пресс-секретарь “ВКонтакте” Георгий Лобушкин, запуск состоится уже в конце октября – в ноябре 2013 года.
У сетей большие ожидания от мобильной рекламы. Так по прогнозу Каткова, в 2014 году доходы от мобильной рекламы составят несколько процентов от всей рекламной выручки Mail.ru Group. И это не пустые слова, если обратиться к мировому опыту. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook зарабатывает на мобильной рекламе с 2012 года. В первом квартале 2013 года доходы соцсети Цукерберга от данного направления составили 30% всей выручки, а во втором квартале — уже 41%. Впрочем, по прогнозам eMarketer за август по итогам 2013 года доля мобильной рекламы Facebook на мировом рынке составила всего 15,8%, между тем как доля Google – 53,17%. Весь объем мирового рынка мобильной рекламы во втором квартале 2013 года eMarketer оценивает в $16,65 млрд.
Напомним, тестировать собственную рекламную сеть “ВКонтакте” начали в ноябре прошлого года. А с 15 марта объявили о переходе на свою рекламную сеть.